?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
вопрос мамам/папам школьников
Ты записался?
liberties
Чтобы вы делали, если бы ваш ребенок плакал дома из-за того, что его не спросили ни на одном уроке? Он и так обижался "Я тяну руку, а спрашивают другого и другой МОЙ ответ отвечает."

Учительница знает, что он переживает. Но он такой не один. У них весь класс активный и все хотят учиться и быть услышанными.
Мы уже разговаривали и я, и Митька с ребенком.

Хочется придумать способ, чтобы эта "невсегдаспрошенность" не сказалась на желании учиться.

Пока идея только одна. Предложила запоминать вопросы учительницы и отвечать на них мне. У них за хорошую работу кораблики рисуют, за пять корабликов наклейку дают (это пока только письменных работ касается). А я буду за правильные ответы и за то, что вопросы запомнил звездочки рисовать. Ну а потом звездочками тоже чего-нибудь зарабатывал чтобы.

Есть еще идеи или предложения по усовершенствованию?

  • 1
объяснить ребенку что даже если его не спросили - в итоговой контрольной или на экзамене - будут такие вопросы-задачи, что ему надо будет применить то, что он учил к каждому уроку - и вот тогда учительница увидит! что он все! учил и все! знает.

мы ему и объясняли про контрольные (для него это совсем абстракция, не представляет себе) и про то, что учительница видит его руку и знает, что он может ответить. И про то, что детей много и его тоже обязательно спросят, а руку все равно надо поднимать, если знаешь.

Это уже не первый день страдания. Позавчера дошло до слез. Вчера Митька его отвлекал - весь вечер после школы они на великах катались, даже с привалом и перекусом по дороге.

ну тогда только самим все спрашивать...
близко к сердцу он это принимает.

если бы не так близко, я бы не переживала...

(Deleted comment)
Это я ему объясняла еще перед школой. Что учиться надо ради знаний, а оценки - это только их проверка.
Говорила про то, что учитель видит, что он знает.
У них нет оценок как таковых. Есть кораблики, которые рисуются на полях, если очень хорошо задание сделал.
Отвечают они именно что на интерес и все борятся за внимание к себе.

Я боюсь не того, что сейчас он плачет. Пока я могу его успокоить и отвлечь. Я боюсь, что он потеряет интерес к учебе из-за этой ерунды. Начинаю понимать, почему 5-6 человек на занятии прикольнее, чем 20.
20 человек не мешают все слышать, все понимать и что-либо делать, но в таком коллективе спросить каждого на каждом уроке нереально.
В следующей четверти будет английский с чем-то делиться на подгруппы. По полкласса то есть на уроках. Может полегче будет. Но мне какой-нибудь выход сейчас нужен. Я очень близко это к сердцу принимаю - первый раз первенец пошел в первый класс. А вдруг сейчас вся его мотивация, которой я почти гордилась, в тар-тарары слетит? Радует только то, что учительница к его переживаниям тоже не равнодушна.

Поговори с учительницей - пусть спросит всех желающих. Да, конечно, они скажут одно и тоже. Ну и пусть. Времени нет всех спрашивать? Тогда по очереди. Как это за целый день она не смогла ни разу Андрюшку спросить?

она урок не успеет провести, если всех по очереди начнет спрашивать.

У меня Маша так рыдала в свое время, очень ей хотелось, чтобы учительница обращала внимание только на нее. Я ее успокаивала, конечно, объясняла, что учительница видит ее поднятую руку и знает, что она знает ответ. В общем, ничего нового... Просто хочу успокоить, что в нашем случае на мотивации к учебе это никак не сказалось. И еще мне показалось, что слезы эти были не потому, что так уж учительница обижала, а потому, что она просто очень уставала в школе и просто искала повод, чтобы поплакать. Попробуй спрашивать его про хорошее, пусть попробует вспомнить не только когда его обижали, но и когда хвалили. Это тяжелее, но это отвлекает от грустных мыслей :-)

Вот вроде не страдал больше с тех пор. Боюсь спугнуть. А вообще стали стараться внимания больше ему уделять. Ну и обниматься тоже.
Спасибо за совет.

У моего другое :( Он не тянет руку, он просто отвечает. "Мам, ну я не могу это удержать в себе. У меня само отвечается". Из=за этого начинаются конфликты с учителями :( А я не знаю что делать. Объясняла-объясняла, все без толку.

Разве можно из-за этого устраивать конфликт в первом-то классе???
То есть объяснять, имхо, что он не один, нужно. Но ругать...

Да, конечно, его никто и не ругал в первом классе. Но он во втором.

ой!

А у нас то же здание, что и детский сад. Примерно такое же расписание, длина занятий правда 45 минут, а в подготовишке была 40. Но там их приучили, что спрашивают по-очереди всех, кто тянет руку. А тут они делают больше (если говорить о математике, которая у них Петерсон, то в подготовишке они только ее делали, а тут еще и в тетрадях работают, и со счетными палочками, и с математическим набором)...
В общем, выдрессировать-то их заранее, что отвечать после того, как спросят выдрессировали. А вот к тому, что могут спросить не всех, привыкают.

Ну и второй класс - это тоже еще не возраст. Научится и привыкнет. Может надо какого-нибудь эффекта будет попросить.
У меня, например, сработало. Больше не страдает. И корабликов (это им за хорошие работы рисуют) стало заметно больше у ребенка.

Я, как мать-ехидна, просто бы объяснила, что он не один такой, в класе детей много и всех учительница просто физически не успеет спросить, ей еще новый материал надо объяснить. Уси-пуси разводить бы не стала. В школе такие правила. Все. Точка.

Все мои уси-пуси ради того, чтобы ему в школе нравилось. Он - человечек настроения. Его сбить ничего не стоит, а вот настроить обратно - больших сил требуется.
У него в свое время интерес к рисованию просто воспитатель отбила. Пришел ребенок и сказал, что ему-де воспитатель сказала, что совсем непонятно ничего нарисовал и некрасиво. Не буду, мама, больше рисовать. И не рисовал год. Предлагала изредка, говорил "не умею" и даже не пробовал.

Мне кажется ребенку школьного возраста уже пора начинать учиться справляться со своими настроениями. А рисовать до того случая действительно любил или так... от нечего делать?

рисовал он по настроению. А любил это делать в яслях. У них отличные воспитательницы были, которые очень интересные задания придумывали. И он рисовал. Причем рисовал "по мотивам", а не "как положено", его при этом поощряли, потому что полет фантазии, творчество и тому подобное. А перешел в младшую группу, другие воспитатели стали ругать и он вообще перестал рисовать. Даже на занятиях либо пятнышко поставит, а то и просто чистый лист у него окажется.
Стали ходить в школу раннего развития, там постепенно заинтересовали и опять начался творческий подход к делу, но дома он еще очень долго не рисовал.
А насчет настроения. Невропатолог сказал, что к 12 годам рассосется, а по себе помню, что до универа еще дергало. Есть кардинальный метод, посадить его на пантогам и фенибут, пропивая 2-3 раза в год курс. Но хотелось бы обойтись без него. Другой невропатолог говорит, что можно сглаживать лаской и вниманием, в эту сторону пока и гну.

Насчет таблеток я с тобой согласна, не фиг лишний раз ими ребенка пичкать. А насчет спросят-не спросят я бы все же упирала на то, что в школе так и никак иначе. Насчет не нравится - у меня разговор короткий: не нравится, можешьуходить из школы и прямо сейчас устраиваться мыть полы на лестнице :-)) Без школы никуда.

сейчас уже отпустило. Надо было пожаловаться для этого. Вот несколько дней боялась спугнуть и не писала.
А про лестницу у нас другое. Он же мог в саду остаться еще на год. Ему 6,5 было на 1 сентября.
Я ему предлагала вернуться в сад (есть такая возможность), если не нравится. Он против. Говорит, что в школе лучше.

Ну и отлично, эффект ЖЖ работает :-))

Даже удивительно, но работает. Наверное, необходимое для его работы количество фидошников в жж перебралось ;)

(задумчиво) может мне внимательности для Лизки попросить? :-)))

Ир, предложи ему вообще руки не поднимать, тогда точно спросят.

Это в старших классах работает ;)
У них спрашивают только тех, кто поднимает. А кто не поднимает - не знает. Оценок нет - зачем спрашивать тех, кто не знает. Просто потом учитель говорит воспитателю продленного дня, что вот этот человечек в теме не разобрался и воспитатель более внимательно его домашку смотрит, объясняет непонятое.

  • 1