?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Старшая школа
Ты записался?
liberties
Хотела написать, но все руки не доходили.

Я уже писала (можно по тегу найти), что после великого московского объединения образовательных заведений у нас сделали отдельно начальную школу, три (или уже четыре?) средних школы и одну старшую.

То есть 1-4 классы учатся в отдельном здании (так, кстати, у нашей отдельно взятой школы тоже было, пока не отобрали здание начальной школы под детский сад), потом расходятся по зданиям средней школы (с 5 по 9 классы), а 10-11 учатся в одном из этих зданий потом вместе.

С 5 по 9 класс у нас программа стала обычной общеобразовательной (после того, как кроме хора от направления "искусство" ничего не осталось). Все доп. предметы ушли в кружки, которые могут посещать учащиеся любого из зданий. В "главном" здании, как был углубленный английский + второй язык, так и остались. Про третью школу ничего толком не знаю, но может знать rbelka

Мой ребенок все 9 лет проучился в одном здании, потому что началку переводить начали с ее 5-го класса и вот недавно она вся оказалась в новом здании (те, кто начали учиться в нашем, доучивались в нашем).

А со старшей школой система не совсем такая, как в других школах. То есть есть рядом еще одна школа и там классы делятся на физ-мат, гуманитарный и общеобразовательный И все, в принципе, как у нас в гимназии было. Все ходят по своим расписаниям.

Здесь система другая. Попасть в старшие классы можно, закончив 9-й. Просто закончив, без конкурса. И выбрать класс, какой хочешь (в школе рядом сдают вступительные экзамены, без конкурса берут только в общеобразовательный).

Классы такие:


физико-математический (углубленно физика, математика, информатика)
гуманитарный (литература, русский)
правовой (обществознание, экономика, право), не помню, как он точно называется, а бумажку потеряла, пока собиралась написать.
естественно-научный (биология, химия)
общеобразовательный

При этом в каждом классе идет обычная базовая программа + углубленное изучение выбранных предметов.

Отличия от лицея:

Расписание. Почти одинаковое каждый день и английский у всех классов одновременно. То есть, если ты учился в английской спец. школе с 5 по 9-й, по результатам тестирования ты будешь лучше, чем "общеобразовательный". А пойти можешь в любой класс. На группы делятся по уровню знаний, а не по классам. Поэтому вероятность попадания в класс с "бывшими одноклассниками" выше.

Дополнительные предметы. Есть базовый набор, есть необходимое число дополнительных предметов, которые можно взять. Можно набрать их больше, чем минимальное число. У естественно-научного получается максимальное число часов, поэтому дополнительных нужно выбрать всего два. Можно взять английский дополнительный или историю искусства, например. Или второй язык. Какие-то предметы идут, как обычные, а какие-то онлайн.

Ну и кружки, само собой, остаются. По желанию.
Заявления, кто в какой класс хочет, они уже написали. Могут изменить решение до августа, если я правильно поняла.

  • 1
Куда Маруся хочет идти, на какой профиль?

заявление написала на естественно-научный.

Как все запутано) Интересно, что у нас через 2 года придумают, если дочка решит в школе остаться.

по-моему, все достаточно логично. Говорят, что первые учились немного по-другому, систему немного причесали, так как нашли недочеты.

У нас, наверное, настолько логично не будет, но посмотрим)

вот знаешь, может и есть толк от такого объединения, когда можно сделать много направлений. У нас в школе в лучшем случае физ-мат (который теперь называется социально-экономический, потому что большинство туда идет из-за математики и страдают на физике), гуманитарный (основной плюс, или минус с точки зрения моих детей - второй язык, немецкий, который как то они очень страдальчески учат с 5 класса) и хим-био. Хим био самый непопулярный и гнобимый прочими классами. Самый популярный физмат, они задирают носы, но, правда, там реально собираются самые нацеленные на учебу.
А у Темки в параллели вообще сейчас 2 класса, год назад объединили, расформировав один. Так вот будет один физ-мат, а другой - пополам гуманитарный и химбио

Для себя я решила, что все от директора зависит. Причем сейчас - очень многое. Потому что их обязали объединиться, ввели новые правила игры, но все это касается бюрократии по большей части, куда я и баллы за не очень нужную деятельность включаю.

А образовательный процесс пока можно строить, как кажется логичным. В Марусиной школе получилось, что они делятся на направления и это очень правильно. А рядом с нами 4 объединенных школы, как были разными, так и остаются. Но бумажки теперь должны бегать заполнять в школу, которая считается главной. И все недовольны.

У нас физмат считается самым сложным. После окончания первого семестра из Лёшкиного класса двое перешло, не выдержали нагрузки. На втором месте химико-биологический, потом экономический, потом историко-правовой. Лингвистический то есть, то нет.

Первые, кто поступали, выбирали сильный физ-мат или обычный физ-мат. В сильном прям дрючили-дрючили. Сейчас один физ-мат и я не знаю, насколько он считается самым сильным. В лицее, где Андрей учился, физ-мат тоже считался самым сильным.

Посмотрев программу, я бы естественно-научный назвала самым сложным. Потому что математика у них идет тоже углубленная, и физика - тоже к естественным предметам относится. Ее на час всего меньше, чем в физ-мате. Только информатики заметно меньше.

Ну или гуманитарный, потому что литературу-английский-французский, имхо, просто не всем дано легко выучить.

Немного похоже на нашу гимназию :) В Испании примерно также кстати, в последние два года четкое разделение на такие же профили.

Когда я училась в гимназии, у нас последние 4 года было разделение. Но при этом по выбору были, по сути, только кружки. Точнее, можно было выбрать французский, латынь, историю искусств, историю философии или историю религии (я на историю искусств ходила и французский), но так, чтобы обязательно выбрать и ходить - никого не заставляли. А тут им надо от 2 до 5 обязательно выбрать (зависит от класса) и сколько хочешь еще сверху.

А вообще система образования нуждается в обновлении, некоторые стороны точно)

У них неплохая школа была. Я жалею, что убрали специализацию. Сперва попытались сделать все их фортепиано, оркестр и т.п. платными, но платно никто не захотел заниматься тем, что было бесплатно. В итоге все кабинеты музыки, кроме хора, отремонтировали под обычные кабинеты.

А в остальном они довольно разумно подошли к объединению. То, что я наблюдаю в некоторых других школах, больше похоже на бессистемный хаос, чем на организацию, с постоянным поиском крайнего.

  • 1