Irina (liberties) wrote,
Irina
liberties

Categories:

Обучение детей. По мотивам

По-моему, мамы (хотела написать "родители", но чаще всего именно мамы, и бабушки еще) зря расстраиваются, когда ребенок не может выучить буквы, не читает и не считает до 5-6 лет.

Андрею буквы показывали - еще двух не было. К 3-м он половину алфавита знал. В 4 я страдала, что соседская девочка и сын подруги уже читают. К 5 он научился читать. Кое-как. В 6 с огромным трудом осилил первую книгу (Волшебник изумрудного города) И только после этого начал читать сам.

Потом рождается Маруся, которой алфавит не сдался никак и до 5 лет она разве что МАША научилась писать, при этом вообще не помню, знала ли она, что означает каждая из букв. Но переписать любую фразу могла без ошибок и красиво. И в подготовительной группе их учат читать и она научилась. В 6 лет. Не зная почти никаких букв. Подходила и спрашивала "что за буква?" Я отвечаю - и она читает. К середине книги выучила почти весь. И Волшебника изумрудного города прочитала.

При этом я потратила много времени с сыном, сидя над книгой Жуковой, а дочь так за нее и не засадила - всему научили в детском саду без меня. И Алфавиты от Знатока у нас висели на стенах, и кубики Зайцева я им склеила.

Чтение - удобная штука:
а) это легко измеримая характеристика - читает или нет, бегло или по слогам
б) можно выдать ребенку книгу - ребенок занят
в) если подсовывать полезные книги, еще и знаний набирается

Марусина подружка в детском саду брала книгу - и ее не видно, ни слышно.

Поэтому спорить, нужно читать или нет, наверное, бессмысленно. Нужно. Но нужно ли учить силой, когда ребенок еще не готов? Сейчас думаю, сколько времени я потратила на эти буквы с Андреем, которые он бы и так выучил, причем быстрее, на пару лет позже.

Ведь столько еще интересного есть. А все зацикливаются на цветах, цифрах, сложении, буквах и чтении.

Интересуется собаками - полно информации про собак, жучками паучками - про них. Можно изучать модели машин, работу подъемных механизмов тракторов и строительной техники. Можно изучать, как меняются времена года в разных странах. Можно интересоваться происхождением земли. Я в детстве обожала Мифы Древней Греции, которые тогда были непонятны совсем и созвездия. А кто-то знал про все космические корабли, станции и космонавтов. Взять программу по окружающему миру начальной школы - там куча тем для вдохновения. Когда начали проходить, думала, ну как так? Почему к 8 годам это сюрприз-то? Те же страны-континенты-моря-океаны-столицы... Мне в детстве с этим просто было - карты на всю стену, глобусы и справочников полный дом с иллюстрациями.

По-моему, основной навык, который ребенок должен получить до школы - узнавать новое. И учить тому, что интересно, и немного по "базовым знаниям" - самое оптимальное, чтобы учеба была в охотку.

Сейчас я помню, как учила Андрея читать и вела битвы за аккуратное написание закорючек, но вообще не помню, что его интересовало до школы. Не куда я его водила, а чем... кроме шахмат... он интересовался в принципе. И жалею.

Tags: про детей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments