Сегодня ходили с Митей в Московский Драматический театр под рук. Армена Джигарханяна на "Трамвай "Желание" в постановке Сергея Виноградова. Выехали пораньше, чтобы найти место, где припарковаться, а оно нашлось сразу. Поэтому еще и прогулялись по дворам сталинок вокруг университета. Какие же там огромные дворы!
Впрочем, я планировала написать о спектакле ;) Так сложилось, что Теннеси Уильямс - один из моих любимых драматургов, поэтому содержание я помнила хорошо. А вот детали, возможно, не очень.
Начался спектакль необычно.
Ровно в 19-00 при включенном свете в зале на свой балкон вышла Юнис (Анастасия Смоктуновская) и начала пить кофе, а потом курить, пока подзадержавшиеся зрители рассаживались по своим местам.
Только через несколько минут наконец погасили свет и появились другие герои пьесы.
Стелла (Мария Козлова) и Стенли (Анатолий Кот) живут в дешевом районе, в маленькой квартире, и в их привычный уклад вдруг врывается сестра Стеллы Бланш (Оксана Голубева). Яркая, стильная Бланш удивляется тому, каким малым довольствуется Стелла и поясняет, почему так жить нельзя. И тут же, почти сразу, сообщает о том, что дом родителей "потерян", причем делает это как заправский манипулятор, обвиняя сестру в том, что ее не было рядом, когда родители болели.
Разумеется, это не вся история, а только завязка. Мы ехали домой и обсуждали, что понравилось, а что нет. В частности, Митя во время антракта сказал, что Бланш всех переигрывает, остальные играют никак. После спектакля мнение немного изменил - "к концу раскачались, но все равно чего-то не хватает".
Я же вижу на сцене другое. Бланш - катализатор, который заставляет людей выходить за рамки комфорта. Этим катализатором может быть ураган, выигрыш в лотерею или потеря работы, но в данном случае это близкий родственник, к которому у супругов разное отношение. У Стеллы оно сформировалось еще до этой встречи и ее отношение почти не зависит от того, что она узнает о сестре, а Стенли видит Бланш первый раз в жизни, поэтому и выводы делает сразу.
Бланш играет, но играет искренне. Она хочет, чтобы ей восхищались и ведет себя так, чтобы ей можно было восхищаться. Где-то я прочитала, что выбор актрисы на роль спорный. Она высокая и несколько крупная. А кто сказал, что восхищение должны вызывать мелкие худышки? Актриса под платье надевает утягивающее белье и мы видим не только то, что она шикарна, а то, что ей приходится прилагать для этого усилия. И "любовь к приглушенному свету", который не так жесток к лицу, тоже появляется с возрастом.
Можно раскусить приемы, посмеяться и растоптать, но на протяжении практически всей пьесы она была яркой звездой, а остальные герои - фоном, на котором на нее нельзя не обратить внимание.
(это чужое фото)
Почему-то не запомнилось по предыдущим постановкам, что они так много пьют. Прямо от бутылки не отходят. И еще один момент есть, ради которого решила перечитать оригинал.
А постановка мне очень понравилась. Первый раз в этом театре, но с удовольствием еще пойду ;)
Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке и ВКонтакте
Благодарю за приглашение сообщество
