По утрам я отвожу ребенка М. в школу. И в районе 7-55 по радио Владимир Пахомов (грамота.ру) своим прекрасным голосом рассказывает о том, как говорить и писать правильно.
Сегодня был вопрос, как правильно "машу" или "махаю" (второй пример не помню). Было сказано, что эти глаголы 5 вида (понятия не имею о чем это, была уверена, что они только совершенные и несовершенные) и в последнее время форма "махаю" стала допустимой разговорной, она создана по примеру глаголов 1 вида (аналогично) типа "читать - читаю".
- Запомни, дочь. Для тебя допустима только форма "машу". Аналогично, как с "писать - пишу", иначе получится "писАю".
- ПИсаю, если написать.
- Точно.
И почему мне в голову первыми всегда приходят такие дурацкие примеры?
Про виды глаголов тоже интересно.
- Утреннее
Recent Posts from This Journal
-
Про сервисы-конструкторы доставки еды
Перед Новым годом написала, что заказала на пробу конструкторы от Партии Еды и Элементари. Наконец-то руки дошли написать подробное сравнение: Пост…
-
А у нас в квартире газ
а еще водопровод, из которого сегодня ледяное только льет. Батареи подостыли, полотенце не согреть. В общем, дальше в рифму должно быть что-нибудь…
-
СЯУ
что в республике Беларусь детей принимают в октябрята и пионеры
, а не в какие-то скауты. Октябрятская звездочка выглядит так: Значок…
Теперь и по радиВУ учУТЬ?
очень непривычно с видео-картинкой. На Эхе он тоже есть. Люблю Северскую (и голос ее мягкий), ну и Владимир Пахомов:
"Говорим правильно" там официально в 7-50, 8-50, 9-50 и 10-50, но обычно чуть позже начинается. Мы всегда слушаем в 7-50 и, если не повезет, иногда я одна в дороге успеваю послушать и в 8-50
На самом деле, кажется, деже шестой (но это кто-как из лингвистов считает)
Ну грубо:
Читать -- читаю - 1а тип
Мыть -- мОю-- 1б тип
Рисовать -- рисую (ова-на-у) - 2 тип
Писать -- пиШу - с чередованием - пятый и т.д.
Это то, как Русский как иностранный преподают.
А потом -- учить тех, кто не знает, да маленькие -- вот намучилась. Но быстро сообразила, что надо учиться самой что и как с ними делать, с инофонами этими.
Это записи семинаров для преподавателей РКИ.
Ужасно горда, что падежную систему, как она ее дает, -- сама вычислила. И полтора года в местном колледже, оказывается, очень "методически правильно" волонтерила. :)
Литература появляться стала только где-то с 2008-9 годов, а до того я даже в России книг не могла купить -- их не переиздавали просто, а новые еще не были написаны, а те, что были -- в университетских магазинах продавались. Поэтому собирала, все, что могла, где только получалось.