Irina (liberties) wrote,
Irina
liberties

Category:

Выставка: 80 лет каналу имени Москвы



Съездила сегодня (точнее, уже вчера) на выставку, посвященную каналу Москва-Волга.

В Красногорске живёт и работает Дмитрий “Митрич” Дроздецкий (“Митьки”), нарисовавший множество картин на канальскую тему. К тому же он страстный и активный краевед.

Идея создания выставки принадлежит Владиславу Хасикову (круизная компания “Мостурфлот”), концепция – Виктору Перепечу, исполнение и дизайн – Дмитрию Дроздецкому.

Во время строительства канала Москва-Волга, в 1930-х годах, в территорию Красногорского района входила значительная часть канала – почти от  Хлебниково до тушинских шлюзов №7 и №8, включая Речной вокзал и прилегающую к нему территорию, а также половина современных Химок. Что составляет более 10% от всей протяжённости канала, причём густо насыщенной различными канальскими объектами – мостами, водохранилищами, зданиями, шлюзами и многим другим.

Меня же с Красногорском связывают бабушка с дедушкой, так как именно в этом городе на ул. Кирова они получили квартиру после того, как дед демобелизовался. Здесь же мама с тетей жили, пока учились в школе, и сюда провожал папа маму, когда встречался с ней во время учебы в институте. Ну а мы проводили каникулы и просто приезжали в гости.

Поэтому мне было интересно узнать не только про выставку, но и про существование Краеведческого музея г. Красногорска онлайн. Пожалуй, мне даже есть, что для него отсканировать и отправить.




Это мой любимый магазин ;)))



Не могу сказать, что часто ходили в парк (сейчас он называется городской парк г. Красногорска), так как гораздо больше времени мы проводили в лесу и на речке (лес был через дорогу от дома). Но парк я любила. И палатки с мороженым, и качели-лодочки.



Владислав Хасиков рассказывает, что сперва выставка будет находиться в ДК "Подмосковье", потом пропутешествует по каналу с Мостурфлотом, после чего откроется в краеведческом музее г. Домодедова.



На открытии выступил Леонид Васильевич Багров, который с 1978 по 1996 год был сначала министром речфлота РСФСР, а затем руководителем Департамента речного транспорта Минтранса РФ. Он очень интересно рассказывал об истории создания канала, его роли во время Великой Отечественной войны и после нее.



Канал долго проектировали. Ни для кого не секрет, что речное сообщение с другими городами (и странами) повышало доступность для торговли, а вместе с этим и благосостояние городов. Достаточно вспомнить Великий Новгород. До появления канала Москва-Волга, хорошей водной артерии Москве не хватало.





Вот такие смешные корабли были в проектах:



СТРОИТЕЛЬСТВО КАНАЛА

Несмотря на огромную значимость канала, методы использования человеческого труда неоднозначны.



Канал Москва-Волга

  • одно из крупнейших гидросооружений мира, не потерявшее своей жизненной актуальности через 75 лет после ввода в эксплуатацию. Более одного кубического километра чистой волжской воды ежегодно подает он в столицу. И если сейчас, гипотетически, представить, что эта водная артерия непоправимо прервётся, то половину огромного 15-миллионного города придется  аварийно отселить в течение одного-двух месяцев (на столько, по оценкам специалистов, хватит запаса воды в водохранилищах, а также возможностей иных источников водоснабжения Москвы);

  • мощный импульс, который придало строительство Канала экономическому развитию региона северного Подмосковья, да и всей экономике страны. Поскольку руководством страны была поставлена задача оснастить все его сооружения машинами и механизмами исключительно отечественного производства, были созданы целые отрасли народного хозяйства, ранее не существовавшие. Процесс строительства привел к скачку в наращивании строительных мощностей страны.

  • строительство Канала и Иваньковского водохранилища положило начало колоссальному процессу преобразования всей водно-транспортной системы страны. На тот момент руководство Советского Союза считало, что резко расширить транспортные возможности огромной бездорожной страны с плохо развитой инфраструктурой можно быстро и сравнительно недорого за счет развития именно  водной транспортной системы и самого водного транспорта. На Волге, Днепре, северных реках и их притоках возникла целая цепь водохранилищ, образовавших глубоководную водную  транспортную систему европейской части страны, которая существует и по сей день. И только искусственно раздутые в конце XX века цены на углеводородное топливо в нашей стране привели к серьезному снижению ее использования.




Перетаскивание грунта и размывания грунта:






Untitled-1.indd











Экскаватор-драглайн Рустон. На заднем плане видно устройство "крючник" для автоматического вытаскивания тачек из карьера.



Но вот строительство закончилось, появились новые речные вокзалы, скульптуры, парки. И фильм, который я очень любила в детстве - "Волга, Волга".
















Tags: выставка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments