Съездила сегодня (точнее, уже вчера) на выставку, посвященную каналу Москва-Волга.
В Красногорске живёт и работает Дмитрий “Митрич” Дроздецкий (“Митьки”), нарисовавший множество картин на канальскую тему. К тому же он страстный и активный краевед.
Идея создания выставки принадлежит Владиславу Хасикову (круизная компания “Мостурфлот”), концепция – Виктору Перепечу, исполнение и дизайн – Дмитрию Дроздецкому.
Во время строительства канала Москва-Волга, в 1930-х годах, в территорию Красногорского района входила значительная часть канала – почти от Хлебниково до тушинских шлюзов №7 и №8, включая Речной вокзал и прилегающую к нему территорию, а также половина современных Химок. Что составляет более 10% от всей протяжённости канала, причём густо насыщенной различными канальскими объектами – мостами, водохранилищами, зданиями, шлюзами и многим другим.
Поэтому мне было интересно узнать не только про выставку, но и про существование Краеведческого музея г. Красногорска онлайн. Пожалуй, мне даже есть, что для него отсканировать и отправить.

Это мой любимый магазин ;)))

Не могу сказать, что часто ходили в парк (сейчас он называется городской парк г. Красногорска), так как гораздо больше времени мы проводили в лесу и на речке (лес был через дорогу от дома). Но парк я любила. И палатки с мороженым, и качели-лодочки.

Владислав Хасиков рассказывает, что сперва выставка будет находиться в ДК "Подмосковье", потом пропутешествует по каналу с Мостурфлотом, после чего откроется в краеведческом музее г. Домодедова.

На открытии выступил Леонид Васильевич Багров, который с 1978 по 1996 год был сначала министром речфлота РСФСР, а затем руководителем Департамента речного транспорта Минтранса РФ. Он очень интересно рассказывал об истории создания канала, его роли во время Великой Отечественной войны и после нее.


Канал долго проектировали. Ни для кого не секрет, что речное сообщение с другими городами (и странами) повышало доступность для торговли, а вместе с этим и благосостояние городов. Достаточно вспомнить Великий Новгород. До появления канала Москва-Волга, хорошей водной артерии Москве не хватало.


Вот такие смешные корабли были в проектах:


СТРОИТЕЛЬСТВО КАНАЛА
Несмотря на огромную значимость канала, методы использования человеческого труда неоднозначны.

Канал Москва-Волга
- одно из крупнейших гидросооружений мира, не потерявшее своей жизненной актуальности через 75 лет после ввода в эксплуатацию. Более одного кубического километра чистой волжской воды ежегодно подает он в столицу. И если сейчас, гипотетически, представить, что эта водная артерия непоправимо прервётся, то половину огромного 15-миллионного города придется аварийно отселить в течение одного-двух месяцев (на столько, по оценкам специалистов, хватит запаса воды в водохранилищах, а также возможностей иных источников водоснабжения Москвы);
- мощный импульс, который придало строительство Канала экономическому развитию региона северного Подмосковья, да и всей экономике страны. Поскольку руководством страны была поставлена задача оснастить все его сооружения машинами и механизмами исключительно отечественного производства, были созданы целые отрасли народного хозяйства, ранее не существовавшие. Процесс строительства привел к скачку в наращивании строительных мощностей страны.
- строительство Канала и Иваньковского водохранилища положило начало колоссальному процессу преобразования всей водно-транспортной системы страны. На тот момент руководство Советского Союза считало, что резко расширить транспортные возможности огромной бездорожной страны с плохо развитой инфраструктурой можно быстро и сравнительно недорого за счет развития именно водной транспортной системы и самого водного транспорта. На Волге, Днепре, северных реках и их притоках возникла целая цепь водохранилищ, образовавших глубоководную водную транспортную систему европейской части страны, которая существует и по сей день. И только искусственно раздутые в конце XX века цены на углеводородное топливо в нашей стране привели к серьезному снижению ее использования.


Перетаскивание грунта и размывания грунта:









Экскаватор-драглайн Рустон. На заднем плане видно устройство "крючник" для автоматического вытаскивания тачек из карьера.

Но вот строительство закончилось, появились новые речные вокзалы, скульптуры, парки. И фильм, который я очень любила в детстве - "Волга, Волга".






