Irina (liberties) wrote,
liberties

Приключения русских в Берлине. Часть 2

Часть 1

Итак, вечер мы предусмотрительно провели в клубе, а с самого утра у нас намечался полноценный рабочий день на выставке.

Отель у нас был почти в противоположном конце города, поэтому дорога на заказном автобусе заняла почти час. По дороге мы видели какую-то неожиданную акцию:

Я про нее спрашивала сразу после возвращения.

Выставка огромная и там представлено все от мелкой электроники до крупной бытовой техники. Физически ее можно обойти за день, но воспринять всю информацию  - невозможно (или надо быть не мной). В Москве я сначала планировала, что на выставке буду два дня, но на следующий день была запланирована экскурсия в Потсдам и моей силы воли не хватило от нее отказаться. Тем не менее, большинство коллег через несколько часов сказали, что они покатили в город и спрашивали, поеду ли я с ними. Я решила остаться. Сперва планировала прогуляться с ребятами из Candy, но я так часто зависала общаться на разных стендах, что в итоге предложила меня не ждать.

Свои интересы я ограничила бытовой техникой, чтобы хотя бы ее разглядеть всю. Здесь написала о своих первых впечатлениях (там только про технику!) и чуть позже отдельно о роботах-пылесосах. Конечно, я изредка поглядывала на фотоаппараты (от количества планшетов и телефонов похожих по форме и содержанию мне сразу становилось не по себе) и игрушки для взрослых. Телевизоры гнутые тоже не смогла пройти мимо.

Когда я ехала в Германию, пыталась хоть немного вспомнить язык, но он мне вообще не пригодился. Все экскурсии на русском, общение в группе на русском. Я думала, что на выставке, возможно, понадобится, но почти везде!!!, когда я отвечала, что из России, мне быстро находили русскоговорящего человека на стенде. Причем были они из Молдавии и Румынии, а некоторые просто немцы. С одной девочкой разговорились. Она из Молдавии и сказала, что старшее поколение хорошо знает язык, а младшее плохо. Но она приехала в Берлин учиться и поняла, что русский - очень востребованный язык. Учит его два года. Мы были в первый день работы выставки, и она тоже. Она сказала, что к концу выставки хочет разговаривать намного лучше.

В павильоне Кайзер юноша говорил по-русски плохо - очень долго подбирал слова. Но отказался переходить хотя бы на английский. Зато они потом связались с представительством компании и фотографии мне прислали через несколько дней аутентичные русские ;)).

Обойдя всю бытовую технику, я зашла перекусить, а заодно полистала карту. "О! Да тут через все достопримечательности, которые мне вчера запомнились, можно пройти!", - подумала я и не стала ждать трансфера в отель. Да, план "Б" включал в себя такси или доехать на общественном транспорте. Но если уж я по Валдайскому лесу в ночи бродила, что мне мешает те же 10 км прочапать в большом городе?

И я отправилась из выставочного центра в сторону Александр-платц.

Через мостики:

Вдоль самых обычных домов:

Мимо озера Литцензее:

Это обычный парк, рядом с обычными городскими домами. Гуляли в нем, в основном, с мелкими детьми, пока я его обходила:

Что это, я не поняла. Но что-то очень концептуальное:

Очень много строек по всему городу (как у нас кто-то пошутил в группе "Собянин подрабатывает на пол ставки"). Часть заборов выглядит так:

Вообще, граффити - почти визитная карточка города.

Такого тоже достаточно:

Но цветочки:

На площади Карла Аугуста:

Церковь памяти Кайзера Вильгельма. Была возведена в 1891-1895 годах, но во время войны была разрушена. В память о войне было решено ее не восстанавливать. Ее называют "полый зуб".

Еще один символ города - медведь. Если вас спросят, в каком городе на улицах больше всего медведей, уверена, что правильный ответ - Берлин.

Это я прохожу мимо Тиргардена к площади Большой звезды, на которой стоит колонна Победы, символизирующая победы Пруссии над Данией, Австрией и Францией. С 1873 по 1938 год она стояла на Королевской площади.

Все деревья пронумерованы:

Мемориал в Тиргартене. Эти два советских танка первыми вошли в Берлин:

Этот монумент построили немецкие рабочие по заказу КА из серого мрамора, который остался после того, как была разрушена канцелярия Адольфа Гитлера:

И вновь Рейхстаг:

Бранденбургские ворота:

А это восточная свадьба у Бранденбургских ворот. Они гудели и газовали:

Вот такие горячие парни:

Обращаю ваше внимание на велосипедистов. Пока я гуляла, мне навстречу ехали велосипедисты. Один по велодорожке, а другой по пешеходной прямо на меня. И это он мне посигналил, чтобы я отпрыгнула. Велосипедисты сигали под наш автобус, а при мне парочка вылетела с одной стороны Тиргартена, без остановки перелетела через дорогу (заставив машины резко затормозить) и уехала в другую половину парка.

Этим девушкам тоже тесно на велодорожке:

Пока мы ездили, нам регулярно говорили, что "здесь было несовременное здание, его решили снести и построят что-то современное":

Фридрих II

Не помню шутку. Что-то про то, что тут строят самую дорогую раздевалку.

Университет Гумбольта:

Новая карульня Шинкеля. Построена в 1818. Первые сто лет служила для охраны, затем как памятник погибшим в войнах 19 века.
Сейчас это центральный мемориал ФРГ.

Я почти дошла до нашего отеля ;) Уже темнеет.

Площадь музеев на острове музеев.

Берлинский собор. Построен в 1894 - 1905 гг по желанию Вильгельма II и по проекту архитектора фон Я. Рашдорфа

Старый музей
Построен в 1828 - 1830 годах по проекту Шинкеля

Красная ратуша

Продолжение следует...
Tags: Берлин, поездки

Posts from This Journal “Берлин” Tag

• Берлин утренний и Стена. Часть 8

Начиналось воскресенье - день нашего отъезда. Мы решили проснуться пораньше и рвануть к Берлинской стене. Историю стены, наверное, все знают, но…

• Берлин туристический. Часть 7

Мы вернулись из Восточной части с внутренними дворами и граффити на остров музеев. Много красивых картинок ;) Что это, так прекрасно…

• Берлин нетуристический. Часть 6

Как я писала в первой части рассказа, после моей второй поездки в Берлин я была под впечатлением от атмосферы творчества. Галереи в заброшенных…