Irina (liberties) wrote,
Irina
liberties

Приключения русских в Берлине. Часть 1

Давно обещанный рассказ о нашей поездке. Затягивать некуда - сама забывать начинаю.

Начало истории

Весной меня спросили, поеду ли я в сентябре на выставку IFA в Берлине. IFA! Берлин! Какие могут быть вопросы? Конечно, поеду!

Тем не менее, до последнего я не верила, что это произойдет. Обычно, если я не организовывала рабочие выезды, все равно имела какой-то доступ к информации о происходящем. А тут инсайдерской информации не было, поэтому, чтобы не отстать от паровоза, мы немного отложили нашу поездку вокруг Ладожского озера - я подготовила и сдала документы в первых рядах.

В свободное время я гуглила информацию про выставку, про Берлин и допрашивала katerinas. Дело в том, что в Берлине я была дважды. Первый раз еще в школе, сразу после объединения Германии, а второй тоже в лохматом, но уже 1998 году. Во время одной из прогулок я очередной раз отбилась от коллектива и познакомилась с компанией немцев. Я искала "очень вкусную кафешку" (мне сказали, что в Берлине такие есть). Они меня привели в какую-то действительно вкусную кафешку, мы о чем-то болтали и закончилось это тем, что мне обещали показать то, что я не увижу с группой. И повели в какой-то полузаброшенный дом. Мы ходили по квартирам, смотрели, как рисуют художники. Иногда кидали монетки, если что-то нравится. А во дворе дома картины были развешаны на веревках прямо на фасаде и очень круто разрисованы мусорные баки.

Рина узнала, что этих галерей больше не существует, но рядом есть галереи, где можно посмотреть и купить картины. Я разочарованно вздохнула, потому что сама идея вовсе не в картинах. А что я увидела в Берлине, невозможно рассказать за одну часть. Поэтому история будет с продолжением и к галереям мы еще вернемся.

Ну! Поехали!

Когда все готовились к дню знаний - бегали покупать билеты и так далее, я собирала чемодан и переживала, каким путем ехать в аэропорт.
Победил, как вы помните, аэроэкспресс. Билет купила заранее.

Утром я спокойно добежала до метро, доехала до Белорусской и прошла к аэроэкспрессу. Вышла я, видимо, не с той стороны/ветки, потому что до него было не "Идти минуты 2. Ну, 5, если заблудишься", а пять минут бодрым шагом.

Прошла. Удивило, что никаких турникетов перед поездом нет. Сам поезд чистенький, проходы свободные. Между рядами можно не только ноги свободно поставить, но и чемодан. Хотя для чемоданов были отдельные стеллажи еще.

Не очень поняла, во всех вагонах такой большой туалет или только в нашем. Заглянула в него из любопытства, а там поручни, чтобы с инвалидным креслом можно было им пользоваться.

Доехали по расписанию. В аэропорту меня ждал человек с паспортом. Паспорт я взяла и пошла сдаваться паспортному контролю. Прошла все быстро.

Дальше оказалось, что мы вылетаем не из терминала D, а из терминала E. Поэтому у меня была приятная прогулка через половину аэропорта.

Регистрировалась на рейс я онлайн, багаж не сдавала, как обычно. Уже у выхода поняла, что многие летят туда же, куда и я, но еще не знала, что со многими на обратном пути мы будем знакомы.

Так как я была одна, с кем-то поменялась в самолете, чтобы компания сидела вместе. А я сидела с мальчиком, который читал Звездные войны на немецком языке. Впрочем, большую часть пути он спал. Стюардесса меня предупредила, что он летит один.

Оказалось, мальчику 10 лет, он летал к родственникам и уже не первый раз один. Из самолета он должен был выходить последним и его сопровождал член экипажа.

А мы тем временем приземлились в Берлине, начали знакомиться в очереди на паспортный контроль. Добрались до отеля, перекусили - и в путь.

Первый пункт программы - обзорная экскурсия по городу на теплоходе.

Это наша экскурсовод. Она приехала в Германию около 40 лет назад, принимала участие в создании путеводителя по Берлину на русском языке:

Это дорогой район. Тут можно встретить деревья на крышах:

Проплываем мимо порта:

Веселые и очень "берлинские":

Вокзал, считается самым современным в Европе. Архитектор Майнхард фон Геркан.

Дом имени Пауля Лёбе, где расположены бюро для парламентариев и залы для заседаний, а на левом берегу дом имени Мари-Элизабет-Людерс с библиотекой парламента. Нижний мост для обычных граждан, а сверху - для парламентариев:

Библиотека.

и Рейхстаг

Здесь мы увидели остров музеев и телебашню, рядом с которой расположен наш прекраснейший отель:

Помните "просто туристку" в Великом Новгороде (последнее фото поста)? В Берлине целая тусовка присела отдохнуть:

А вот одно из заброшенных зданий. Когда экскурсовод сказала, что в нем собираются художники и рисуют, в моей душе все напряглось. И я поняла - надо копать. На окнах видно изображения одного из символов города - светофорных человечков.

Вообще, Берлин (город-новодел) с воды изумительно красив:

А теперь дискотека! Мы отправились в один из клубов-ресторанов. Были виды снизу, а теперь вид сверху:

Обратите внимание. Слева что-то очередное сносят, чтобы построить что-то более современное:

Продолжение следует...

Tags: Берлин, поездки

Posts from This Journal “Берлин” Tag

• Берлин утренний и Стена. Часть 8

Начиналось воскресенье - день нашего отъезда. Мы решили проснуться пораньше и рвануть к Берлинской стене. Историю стены, наверное, все знают, но…

• Берлин туристический. Часть 7

Мы вернулись из Восточной части с внутренними дворами и граффити на остров музеев. Много красивых картинок ;) Что это, так прекрасно…

• Берлин нетуристический. Часть 6

Как я писала в первой части рассказа, после моей второй поездки в Берлин я была под впечатлением от атмосферы творчества. Галереи в заброшенных…