Irina (liberties) wrote,
Irina
liberties

Агентство ОБС и "Пятерочка"

На сайте change.org появилась очередная петиция, которая внезапно всколыхнула мою ленту.

Предлагаю подумать, что вам просят подписать, зачем и почему.

Итак, некая Марина Петрова, которой "Несколько сложно, но пытаюсь быть активной :)" создала единственную тему на сайте:


И сразу начала с громкого заявления:




Людям, которые ходят на молочную кухню, удается избежать обычных магазинов???

В петиции нет ни одной ссылки ни на заявление, ни на разработку закона/приказа, не указан ни один официальный источник.

Допустим, девушка - новенькая, поэтому просто забыла. Но эти ссылки невозможно нагуглить. Нет такой информации. Откуда же заявление взялось?

После 10-го громкого заявления в ленте сегодня, я решила написать в X5 Retail Group и мне удалось поговорить с его представителем. Они не планируют комментировать слухи. И слухи, в свою очередь, необоснованы. "Пятерочка" не имеет отношения к молочной кухне и не знает, как эти кухни работают.



Где есть эта информация? Почему X5 Retail Group ей не владеет? Автор не в курсе, что ни один ритейлер страны не может принять решение, где и как будет раздаваться детское (а сейчас питание выдают еще беременным и нуждающимся кормящим) питание? И для того, чтобы возмущаться, нужно иметь объект возмущения. А принимать подобные решения (даже если в них планируется задействовать третью сторону) могут только государственные структуры.

Когда в Перми краевой Минздрав решил создать несколько отделений раздаточной кухни (чтобы сделать их территориально доступными и самим ничего не строить) в "Пятерочках", проект отклонили (антимонополия).

("есть информация", "говорят", "как все знают" и т.п. - это не источники информации!)

В этом месте можно ставить точку и сделать вывод - работа "Агентства ОБС (одна бабка сказала)".

Но я предлагаю разобрать петицию дальше и попробовать понять, кому это может быть выгодно.



Автор не в курсе, что молочная кухня есть не во всех регионах России?


Тут, возможно, я отстала от жизни, но у нас на раздаточном пункте не было холодильника. "Молочку" разгружали коробками и сразу из коробок выдавали родителям. Что делали с невостребованной продукцией, я не знаю.



Тут я тоже позавидовала автору. Потому что наша молочная кухня работала (здесь так же) - с 6-30 до 9-30, на входе скользкие ступени, узкая дверь, которую надо открывать на себя на небольшом пороге (с коляской это сделать невозможно, поэтому с коляской туда и не ходили), а с 7-30 до 9-30 - очередь. К концу работы на тебя орут, что ты поздно приперлась, а перед тобой 10 минут выдавали питание юноше, который побежит раздавать "молочку" по клиентам.



Еще одно прекрасное заявление. Я видела объявления в поликлинике на эту вакансию.
В эпоху Интернет на память рассчитывать необязательно:

Москва:

Область:


Справедливости ради, два объявления, где образование все-таки требуется (Москва), я нашла:



Кстати, обучение для сертификата "сестринское дело" можно пройти за 1-3 месяца (например, вечером 2 раза в неделю), по итогам сдать экзамен.

Еще автор много говорит о выгоде. Что деньги, которые выделяет государство из бюджета, пойдут "Пятерочке". А детское питание в Пятерочке будет самозарождающимся?

Сейчас бОльшую часть выделенных средств в Москве делят между собой ООО «Агат» (продукты прикорма, соки), ОАО «Вимм-Билль-Данн» (молоко и кефир) и АО «Новомилк» (молоко и творог). Причем ООО "Агат", как я вычитала, фирма-посредник (поставщик, а не производитель).
Перенеся пункты на стороннюю территорию, пр-во сэкономит деньги на реконструкции, содержании и строительстве раздаточных пунктов. Освободятся только расходы на персонал.

Из выдержки о молочной кухни за 2016 год:



Это все потому, что те самые, кому доверяет автор петиции, без опыта работы и с большой текучкой, регулярно ошибались.

А теперь самое интересное!!! Кто дочитал?

2015 год:



Кстати, в статье очень много интересного, в том числе подробный разбор претензий к молочно-раздаточным кухням. Все, к сожалению, в один пост не поместится.

Статей несколько и все ссылаются на московскую мэрию. И тут же отклики. Привожу один:



Тем не менее, кому-то это выгодно. Потому что в ЖЖ репосты начались не с низов, а пошли от популярных блогеров.

И тут я уже могу только гадать.

Версии:

1. Конкуренты. Не выдерживает критики. Слухами о молочной кухни гигантов не прогнуть.

2. Мэрия Москвы. Запросто. Идея реформировать молочную кухню всплывает с 2011 года. В прошлом году была наибольшая активность, вызвавшая сопротивление. Напугать худшим, торжественно от этого откреститься и под шумок продавить свою альтернативу.

3. Подставить ресурс Change.org. Он стал достаточно популярным и приходится оглядываться на петиции, которые собрали много тысяч голосов. Если наглядно продемонстрировать, что необоснованные обвинения набрали много тысяч (а за два дня там уже около 10 тысяч подписей), к остальным петициям доверия станет меньше.

Предлагайте свои. Обсудим.

PS. Да, хотела написать, что "Пятерочка" рядом с нами прекрасная (спасибо директору магазина на Введенского). Я и фото сегодня сделала, но так как магазин не имеет отношения к молочной кухни, смысла их ставить в этот пост не вижу.

2PS Пост не проплачен. Я просто не люблю черный PR и распространение слухов. Теперь вместо комментариев буду давать на него ссылку.

Tags: Москва
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments