Irina (liberties) wrote,
Irina
liberties

Вокруг Ладоги: про маршрут

Сперва я долго изучала достопримечательности Карелии. Выбрала ближнюю Карелию и то, что мне понравилось (крепость Корела, Рускеала, Сампо и Кивач). Добавила города по дороге, которые хотела и сама посмотреть, и своим показать (Выборг, Великий Новгород, Старая Ладога) и Новую Ладогу, потому что по описаниям, там должно понравиться мужу.

Получилось так:
Москва - Санкт-Петербург, 730 км. 9,5 часов
Санкт-Петербург – Выборг, 150 км. 2 часа
Выборг - Приозерск, 120 км. 2 часа (+ остановки на красоту). Карельский перешеек
Приозерск – Рускеала, 150 км. 2 часа (+ остановки на красоту).
Рускеала-Сортаваала. 30 км, 30 минут. Ночевка.
Сортаваала – Сампо - Кивач. 260 км, 6 часов с остановками. Кивач-Петрозаводск, 78 км, 1 час. Ночевка.
Петрозаводск - Cвято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь, 180 км. 2,5 часа.
Новая Ладога. 140 км, 2 часа. Ночевка
Новая Ладога, Старая Ладога, Великий Новгород. 220 км. 3 часа.
Великий Новгород – Осташков. 580 км. 8,5 часов
Отдых на Селигере в палатке 2-3 дня.
Монастырь.
Осташков - Москва. 380 км. 5 часов

Изменения до отъезда:
Пока искала ночевки, нашла кемпинг, который мне очень понравился по описаниям рядом с Ууксу. В итоге вычеркнула Петрозаводск, который был добавлен только ради гостиницы и из Рускеалы маршрут лежал в Ууксу. Там я ориентировочно предлагала провести 2-3 ночи. Возможно с выездом на Кивач и Сампо, хотя количество достопримечательностей на маршрут уже было большим. Они на 95% из плана вылетали тоже.

Параллельно слегка менялась программа. Я хотела в Питере провести 4-5 дней, муж предложил ограничиться 2-3 ночевками, потому что мы в Питер приезжаем все-таки достаточно регулярно. В обязательной питерской программе значились Гранд-макет и Кронштадт, где открыли после реконструкции Морской собор.

Корректировка в пути:
Первая корректировка произошла, так как мы выехали не утром, а днем и в Питер приезжали среди ночи. Решили остановиться в известном месте на озере Валдай.

Вторая корректировка произошла, когда я прочла, что люди тратят на Рускеалу 4-5 часов. А мы выезжаем из Выборга в Приозерск, а потом в Рускеалу. Сил на 4-5 часов уже не остается. Поэтому я предложила остановиться после Приозерска.
"После Приозерска" получилось рядом с Рускеалой, но об этом будет в описании поездки подробнее.

Третья корректировка возникла, когда по дороге в Ууксу мы увидели чудесное место на Ладожском озере. Искупались и решили там остановиться.

Четвертая корректировка произошла благодаря общению в Рускеале с другими туристами. Поэтому после этой ночевки мы поехали смотреть ближайшую достопримечательность. Об этом опять же будет подробнее.
И в Ууксу мы уже не стали заезжать, зато заехали в еще одно прекрасное место на Ладожском озере с чистой водой, пустым пляжем и соснами.

Пятая корректировка произошла, потому что дочь требовала сделать монтаж и ехать сразу в Великий Новгород и муж ее поддержал. Я сперва вычеркнула Новую ладогу, а потом и Старую. В другой раз посмотрим. Проехали мимо и я рассказала, что мы пропускаем. Желания остановиться и не пропустить у мужа не заметила (ах, как мне жаль!).

Ну и после Великого Новгорода в-шестых, уже решили ехать на дачу, а не на Селигер, а искупаться опять в озере Валдай. Потому что оно чистое и прекрасное, а на Селигере народу полно и место искать надо.

P.S. Корректировки в пути для меня - абсолютно нормально. Мне хочется посмотреть все и сразу, остальные устают. В этот раз основное запланированное осуществили. Когда катались по Испании, посмотрели примерно половину из того, что я хотела. Вот это было мало.

Если наглядно, то получилось так: