Irina (liberties) wrote,
Irina
liberties

Море 2005. Глава 1-я.

Пойми, на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели, о том, как Солнце, погружаясь в волны, стало алым как кровь. И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя. И Солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине...
"Достучаться до небес"

Мы хотим к нему каждый год. Каждый раз, попадая на море, мы кидаем в него монетки. Каждый раз строим планы. Но последние 5 лет у нас постоянно возникают непредвиденные обстоятельства...
Наша поездка вполне себе случайна. Несмотря на то, что мы ее давно планировали, долго обсуждали, она просто-напросто могла не состояться. Но в этот раз нам повезло - она всего-навсего несколько раз переносилась.

Как всё случайное и в меру спонтанное, она противоречила всяким заранее покупаемым билетам на что либо и ее начало зависело только оn момента, который мы ждали и который должен был подвернуться. А средство тренспорта наше: nissan primera p11, lsx 1,6.

Началось все 12-го в пятницу. Митька позвонил с работы и сказал, что мы поедем. Я начала собирать вещи. Он приехал, поужинали. Пока он катался отдавать ключи от дедовской дачи отцу (о поездках на дачи я может тоже как-нибудь напишу спокойными осенними днями), я сумбурно сооружала системы автополива из тазиков, бинтиков, стульев и подставок. В итоге этого развлечения, вокруг которого дети отплясывали ритуальные танцы, у меня получилось три емкости, вокруг которых расставлены цветы и несколько растунций оставлено отдельно, так как 2 недели они переживут.
Забегая вперед. Не пережил эту эпопею, кажется, один или два цветочка-мелких росточка. Если не оклемаются, то опять Сертун на них придется разорять. Причина - бинт вывалился из их горшка. Остальные все живы, а кто-то так разросся, что я офигела.

Приехал Митька, побросали вещи в машину и отчалили. В 22 по Москве. Дети тут же отрубились и у нас была вся ночь для поболтать.
Цель - Азовское море, на котором мы ни разу не были. По результатам предварительных опросов мы примерно определились, что поедем до Должанки, там проведем день, переночуем и направимся в Голубицкую, где остановимся и откуда сделаем выезд (или парочку) на Черное море.
У меня была бумажка с раскладкой времени пути по неким реперным точкам. Я штурманила (чтобы с трассы в какой город не съехать), по трассе вел, естественно, только Митька.
Под утро мы сделали остановку на небольшой сон, а часов в 9 утра остановку на завтрак с проснувшимися детьми. Во втором часу дня в субботу подъезжали к Должанке. Проехали станицу и поставили машину сразу у моря. Дети в него сразу же бросились с радостными воплями.
Мы тоже. И получили от этого массу удовольствия.
Но справедливости ради сразу отмечу, что пляж песчаный, а море мелковато. Через несколько часов мы совершили попытку отодрать детей от берега (бОльшую часть времени они провели в воде). Они оказывали активное сопротивление.
Было принято решение найти ночлег и пообедать. Второе оказалось проще. Ночлег же на одну ночь никто давать не хотел. Тогда Митька на очередное возражение про стирку постелей сказал, что мы и с палаткой можем встать. На что нам было сказано, что "так с палаткой же можно встать там"... И мы поехали, куда послали.
За что-то на въезде заплатили 100 рублей, при выборе места Митька умудрился окопаться в ракушечнике. Когда я бегала искать бревнышко, обнаружила, что соседи наши сели на пенечек. Картинка примерно такая же - колеса крутятся, а поезд машинка не едет.
Из неудобного положения Митька вышел поддомкратив наш ниссанчик и подсыпав ракушечника под колеса обратно.
Поставили палатку и опять пошли на пляж. Точнее не пошли, так как дети рванули с огромной скоростью. Пришлось догонять.
Тут перед нами предстала совсем другая картинка. Пляж - ракушечник, перед береговой линией что-то типа углубления-речки с парным молоком теплой морской водой. А небо в тот момент было одного цвета с водой. Пока дети плескались, я поплыла в непонятность. Обалденные ощущения. Плывешь в никуда. Перед тобой абсолютно однородная фантастическая картинка и только вблизи видно, где небо, а где вода.
В этом месте и море чистейшее (ракушечник, а не песок) и глубина быстро увеличивается (дальше от косы), но от станицы идти на пляж далеко. Из палатки, конечно, супер, но мы ехали отдыхать. Палатка была взята как раз на такой непредвиденный случай.
В общем, выспались. Днем опять же накупались. Пообедали и в сиесту отправились в Голубицкую.
Саму Голубицкую Митька пролетел, несмотря на все мои уговоры свернуть. Свернули у дома отдыха "Факел". И какая же там красота!!!!
Тут я пожалела, что мы дома забыли зарядить аккумуляторы к фотику. Поэтому иллюстраций до сих пор и нет.
В общем, мы увидели примерно такую картинку http://www.golubickaya.tut.ru/
И это было красиво ;)
В общем, бухточка, в бухточке озеро-лиман-непонятно что. Вода, в общем. Море у "Факела" чистое.... Но мест нет.
А в Голубицкой мест, типа полно. Но мы посмотрели на количество народа.... и решили жить в другом месте. По дороге заехали в дома отдыха у моря. К морю претензий нет, но у нас не было желания жить в коробочке и ходить в общий душ. Жить в палатке в наши планы опять же не входило. Поэтому после Митькиного вопроса "что у нас там по карте дальше?", мы решили ехать в Кучугуры.

Ах да, я не рассказала про лиманы. А что лиманы? Посмотрели, да. Но фоток опять же нет ;)