
Сам курс состоит из трех частей - ознакомительная автобусная экскурсия, проектирование и постройка Шуховской башни. Подробнее по ссылке.
Меня заинтересовал проект еще и потому, что хотелось показать ребенку, чем можно еще заниматься. Пока одним из вариантов будущей деятельности она рассматривает архитектуру или дизайн, а без инженеров там должно быть тяжело ;)
Нашим гидом оказалась Светлана (на сайте много отзывов про экскурсии с Айратом). В автобусе она начала сразу рассказывать про инженеров и про Шухова. На фото, кстати, он:

А вы знали, сколько сделал Владимир Григорьевич Шухов для нефтяной промышленности России?
Первый русский нефтепровод, первые в мире циллиндрические резервуары для хранения нефти, первые русские нефтеналивные танкеры, первые в России нефтяные насосы и, самое главное, именно Шухов изобрел крекинг нефти (высокотемпературная переработка нефти и ее фракций для получения керосина, бензина, смазочных масел и т.п.).
Сперва мы поехали смотреть уникальную для своего времени крышу Верхних торговых рядов (ныне - московский ГУМ), которую возвели приблизительно в 1893 году, сразу после окончания строительства. Стеклянная крыша ГУМа работы Шухова - шедевр своего времени. Ее диаметр - 14 метров. На строительство крыши ушло более 800 тонн металла.


Светлана рассказывала про арочные конструкции:

А дети их строили:

И вот мы уже знаем, для чего нужны стальные тросы, как их крепят и почему использовали сталь:

Часть дорог опять перекрыли (из-за встреч на высшем уровне, в субботу это происходило регулярно) и Светлана договорилась встретиться с автобусом в другом месте:

а мы по пути запечатлели еще кусочки Москвы:




а тут видно ГУМ:

Следующая остановка - Пушкинский музей:

и его двускатная крыша:

Как вы догадались, ее тоже сконструировал Шухов, но совсем по другой технологии. Для того, чтобы экспозиции музея можно было осматривать при естественном освещении:


предложили рассмотреть в бинокль:


а мы воспользовались зумом:

не удержалась:

самое известное - Шуховская башня и наша третья остановка:

Как вы знаете, ее судьба до сих пор не решена. Впрочем, изначально она должна была быть 350 метров, но из-за дефицита материалов построили башню 150 м высотой. А известность она получила благодаря голубым огонькам:

И снова про строительство и другие башни:


Нам очень понравилось. Большое спасибо организатору!