?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Промежуточные итоги объединения трех московских школ
Ты записался?
liberties
Итак, нашу школу объединили с 1205, 1379 и детским садом 1165. Многие, кто интересовался слияниями школ, слышали наверняка митинскую историю, про которую не писал только ленивый. У Светы в посте есть информация про то, что в итоге прогимназию (в первую очередь родители детей из прогимназии были против объединения) закрыли.

В нашем случае больше всего "страдают" родители детей из начальных классов 1205. Особенно те, кто поступал в этом году в 1205, а оказался вместе с теми, кто поступал в 190. Потому что мы - быдло.
Потому что они отдали ребенка в гарантировано хорошую школу, а куда он попадет после 4-го класса - неясно. Собственно, та же причина была бунтовать и у родителей в Митино. Они хотели автоматом в хорошую гимназию после прогимназии, а им сказали, что по итогам экзаменов они могут попасть в любую из трех школ.

В нашем случае ликвидировалась школа №1379. Как это произошло буквально за полгода мне совсем непонятно. Там учились дети с 5 по 11 класс, у них еще в прошлом году были кружки, на которые приглашали и наших детей в том числе. Какие-то учителя там остались, но подробнее я не знаю. Оставшиеся дети оказались в нашей школе еще к концу прошлого года.

В результате объединения все набранные 1-е классы (и в 190, и в 1205) приписали к 1205 и сейчас они учатся в здании школы 1205. Но это временно. Как только закончится ремонт в нашей школе, в 1379 (которая тоже летом была отремонтирована) переедет начальная школа. С 1 по 4-й класс. Сразу переедет начальная из 190-й и все первые классы. Про классы 2-4 школы 1205 пока еще неизвестно.

Между школами 1205 и 190 находится общий спортивный стадион. А так школы стоят рядом, поэтому удобно. До 1379 надо идти без дорог, но минут 10.

По слухам, детей будут тестировать и сильных отправлять в 1205, а остальные останутся в 190. НО! 1205 - с английским языком, а у нас "Искусство". Поэтому очень непонятно, по какой системе ценностей будет определяться кто куда, особенно если тестировать будут русский-математику.

Изменились правила. Теперь просто так не подойдешь к учителю поговорить. Надо договариваться о времени встречи, иначе не пустят.

Директора пока остаются те же. Просто будет директор подразделения (условно "начальная школа", "190" и "1205"), а будет директор объединения. Условно Баскаков Андрей Николаевич.

А теперь то, что связано не с объединением, а является итогом реформы образования.

1. Школа не имеет право оказывать специализированные образовательные услуги. Итог. У нас есть развивающий центр "лидер" неподалеку, в котором муз. образование слабее, чем у нас в школе. Наши музыкальные педагоги оформляются в "Лидер" и все сеточные уроки (напоминаю, что у нас в расписании есть не только музыка, но и хор, и сольфеджио) они ведут как учителя нашей школы, а вечером все занятия ведутся как и раньше, но как будто это "Лидер". В школу могут ходить и дети со стороны теперь, разумеется.

А вот индивидуальные занятия фортепиано и вокалом становятся платными. Потому что даже "Лидер" - не музыкальная школа. Танцевать-плясать-рисовать-петь за гос. счет можно, а индивидуально учиться - нет. Впрочем, после реформы нас уже два года пугают платностью. По опыту других школ, стоимость может быть от 3000 до 6000 тысяч в месяц только за фортепиано.

2. У нас учителя дополнительно занимались с отстающими детьми. Сейчас только за деньги. 500 рэ занятие через кассу.

3. Часть доп. занятий пропадет (из кружков), если ее не возьмет тот же "лидер" формально под себя

4. Сократили (еще с прошлого года, правда) продленку. Теперь если в параллели начальной школы два класса - на них положена одна продленка. И строго не больше 26 человек. То есть если в двух классах по 22 человека, из них только по 13 могут ходить на продленку. В первую очередь берут детей, у которых оба родителя официально работают. Приоритет имеют многодетные. Повезло параллелям, где 3 класса. Там может быть две группы продленного дня.
Теряют льготы матери-одиночки. Матерям-одиночкам-фрилансерам остается только нервно курить в сторонке.

5. Обеды бесплатные тоже положены только многодетным с доходами меньше какой-то суммы на лицо (точно не узнавала, потому что мы не относимся ни к малоимущим, ни к многодетным).

Последствия незаконченного ремонта:

1. Ходить (ездить) детям неудобно

2. Не работает электронный дневник, так как он привязан к школе

3. Нет фортепиано, для тех, кто занимается индивидуально с педагогами

4. Хуже актовый зал и зал физкультуры (дочь жаловалась, я не была), например, нет раздевалки отдельной для девочек

5. Нет зала для ритмики


  • 1
Мнэ... а почему так дорого индивидуальные занятия??? Не проще ли тогда в музыкалку перейти?
У нас, говорят, музыкалки вообще бесплатные будут с этого года, не знаю, по всей стране так или только у нас, уже неактуально ведь.

не, в музыкалку не проще, потому что у нас нет рядом музыкалки. А брать няню, чтобы возить - дороже будет. В музыкалке остается бесплатно, да.

Я и отдавала ее в эту школу, чтобы не возить в музыкальную школу, потому что с Андреем намаялись. Проще, чтобы Андрюхин учитель с ней занимался, но тогда не факт, что ее аттестуют потом и самое главное, у нас хор только для тех, кто получает муз. образование. А хор ей нравится (он остается бесплатным). Так что, скорее всего, будем брать минимальное число занятий и догонять инструмент дома.

Ну все вам вверх дном перевернули.
А у нас музыкалка платная всегда была. Но недорого совсем.

Нам сказали, что все названия типа "гимназия" упразднили. Теперь только "школы" под одну гребенку.
Не представляю, как может не быть отдельных раздевалок...

ну, до того, как назвали "гимназиями" они тоже как-то существовали. Моя гимназия до моего в нее поступления была очень сильной спец. школой. Так что название - это шашечки. Самое плохое, если нельзя давать знаний больше, чем в общем списке. А вот если этого лишат гимназий (у спецшколы-то была возможность их давать), то останутся только платные кружки-курсы.

Дочь уточнила, что ее еще не доделали. Она, оказывается, в принципе, там есть. А я уже подумала, что это уже из расчета под начальную школу. Типа маленькие еще стесняться.

А для чего это все сделали? Что в итоге стало лучше? Я правильно поняла, что основная идея - это сделать отдельные школы-началки, отдельно старшие, типа как у нас. Или нет?

чтобы оптимизировать финансирование (урезать бюджет школам, другими словами). Преподносится это как:
"в некоторые школы огромные толпы и конкурсы, а в других недобор. С этим надо бороться. Объединяя сильные школы со слабыми, можно подтянуть слабые". Это одно объяснение.

Второе объяснение: "Директора школ - плохие управленцы и деньгами распоряжаются неэффективно. Если их объединить и убрать лишние звенья (сократить людей и расходы), а распоряжаться деньгами посадить опытного финансиста, то расходы государства на образование можно уменьшить".
Разделение начальных школ со старшими ни при чем. Вот прогимназию (1-4) объединяют с гимназией (5-11) - это ж не разделение, а совсем наоборот. И к нашей "групповухе" присоединили же еще садик. Пока про него не слышно ничего интересного.

Какая-то лажа :-( Это чисто московский эксперимент или по всей России такое?

т.е. я правильно понимаю, что пока плюсов - кроме того, что ваши дети могут попасть в сильную гимназию - никаких нет?

я бы не сказала, что попасть в 1205 - это для нас плюс. Если сделают так, что в нашей школе не будет тех плюсов, что в ней были, то наверное, лучше перейти туда. Но если бы я считала, что им лучше учиться в 1205, мы бы изначально туда шли. 1205 - это не гимназия. Это пальцастая школа. Где вступительный взнос был от штуки и больше (не рублей).

Я бы сформулировала, что минусов конкретно от объединения (кроме сокращения кому-то часов из-за того, что по факту из 3 школ получилось две) я не вижу. Основные минусы идут от изменения принципов финансирования. От того, за что доплачивают учителям, за что не доплачивают, а за что придется платить нам. Забыла про продленку написать. Сейчас допишу.

Мда, против государственной машины не попрёшь....

можно только в обратную сторону сбежать, ага...

Хммм. Если в Лидере музыкальные педагоги слабее, значит, в 190-й за последние 8 лет оооочень многое поменялось.

мы с дочкой в лидер ходили в первом классе и бросили. В школе реально лучше были преподаватели. В лидере что рисование очень посредственное, что музыка (по опыту вождения старшего в классическую музыкальную школу и моих 8 лет музыкальной школы).

А сейчас у нее из музыки остался только хор и его преподаватели теперь относятся к лидеру. Собственно, хор зовется Касталия. Раньше у дочки была руководитель, которая сейчас только в лидере и ей не нравилось, что она слишком резкая, последние три или четыре года другая и ей очень нравится. А бывшая у той же возрастной группе, но в самом лидере ведет хор.

Она еще дома играет на фортепиано с педагогом, но он не относится к этим организациям.

  • 1