Previous Entry Share Next Entry
Детско-школьное
Ты записался?
liberties
Пока я рефлексирую на тему сломана у меня рука или нет, собиралась даже написать пост в курощение. Но история закончилась и писать уже вроде как не о чем. Поэтому заметка в журнальчик себе на память. Медитировать на тему "что я делаю не так".

Старшему детю было сказано, что у них последний день, два урока (среди которых класный час), все досдают учебники (он досдал) и свободны.
Деть благополучно отправился в школу, родители на работы.

У нас совет директоров, а тут звонок от классной:
- Ваш ребенок сбежал из школы.
- ? {последний учебный день! зачем! и как невовремя! и мне вообще некогда с этим разбираться!!!!}
- У них закончились два урока, я охранника предупредила всех впускать никого не выпускать, а они впятером удрали через окно на первом этаже. Пусть он возвращается и всех хочет видеть директор.

Звоню домой и прошу, чтобы ребенок со мной связался, когда вернется.

Минут через 20 звонит ребенок. Пытаюсь выяснить суть происходящего. Короче, им сказали, что будет линейка, а он на линейку не хочет, его никто не предупредил и вообще "ты же сказала после уроков - сразу домой". А что дверь закрыта и охранник не выпускает - так ведь другие выходы есть.
Тут приходится заметить, что он линейки с детства недолюбливает в любом формате и всегда вполне удачно с них слинивал.
Короче, "денег на дорогу нет, скоро приходит учитель и вернуться в школу никак не могу". "Не можешь - звони классной". "Ок".

В это время совет директоров болеет за моего ребенка, говоря, что не надо его наказывать, что он правильный и вообще создается ощущение, что в детстве все только и занимались, что выходили из школы в окно. Я, конечно, тоже выходила, но стараюсь про это не распространяться, особенно в присутствии детей.

Минут через 10 звонит классная и сообщает, что мой ребенок не может вернуться. Но она поговорила с директором и ребенок (как и другие удравшие) должен на следующий день посадить цветы у школы, так как они прыгнули на клумбу. Какие? Анютины глазки.

Вечером я уточнила у ребенка, зачем он топтал клумбу. Ребенок пожал плечами и заявил, что он аккуратно вылез на асфальт и ушел, не оставляя следов, по асфальту.

Конец истории. Мой Том Сойер купил цветочки, взял мою лопатку для высаживания растунций, приятеля из прогимназии для моральной поддержки, съездил в школу. Там они пообщались с охраной, к ним вышла женщина, которая заведует цветочками вокруг школы. Она показала, где посадить. Пацаны цветы посадили, приехали домой и рубились в кинект пока мы с работы не вернулись.

  • 1
*и ушел, не оставляя следов, по асфальту*
Чо-та ржу (с)

а я стараюсь в таких случаях сдерживаться... Хотя не решила для себя, что педагогичнее.

И никак не могу понять, почему дети не могут не ходить на линейку. Может быть в следующий раз записку написать? Но их же не предупредили про нее заранее.

*шёпотом* Я в последнее время не могу понять, зачем вообще дети не могут не ходить в школу.

А если серьезно, может быть, какое-нибудь одно общее заявление в школе оставить? на все линейки скопом.

как я понимаю сына! я вот не решилась смыться с последнего выпускного из начальной школы концерта в прошлом году. Мне там было плохо, сыну моему было тоже плохо: он пел, читал стихи, дарил кому-то цветы и страдал. Девочки из его класса не хотели уходить после концерта и ревели из-за окончания любимой началки и расставания с учителем (среднелюбимым), а мой сын выбежал на улицу - свобода! и тут же снял с себя пиджак и школьные брюки переодел на спортивные!
Но самое ужасное было во второй половине дня - они сели в автобус и поехали в театр им Сац на балет.... До сих пор его передергивает от такого "приятного" дня

Ура! (ура процессу и тому, как все это закончилось).
Заранее размышляю над формулировками для своей мадамы - ну на утренние-то можно будет просто не являться, а на все остальные - "по неотложным семейным обстоятельствам прошу освободить моего ребенка фио от внеурочных мероприятий дата, подпись".
Бедная наша учительница, у нее за этот год тетрадь моих сочинений на эти темы набралось, наверное.

И как? нормально реагируют? репрессий (по отношению к ребёнку) не начинают?

У меня в объявленном приоритете здоровье ребенка, да и учительница радуется, если удается четверть отходить без больших перерывов. На этом фоне пропущенные пара дней, первые уроки, последние уроки, экскурсии - блекнут.
Насчет репрессий не знаю, я такая зануда, что любые репресии заваливаю телегами "информирую вас, что..."

ой, а напишите мне шаблон ваших эссе по поводу пропусков
1) уроков
2) внеурочных мероприятий
= у старшего сына еще 5 лет школьной жизни впереди, а я так и не научилась красиво составлять такие письма! Мне очень надо, тк у него есть аллергия на школу kedrova197-gmailточкаcom

шаблон прост.
Справа вверху: классному руководителю такого-то класса ФИО от (ваше ФИО). По центру: Уважаемая Марья Петровна! Моя дочь, фамилия имя, ученица такого-то класса, пропустила занятия\поездку туда-то\классный час такой-то (далее подробности мероприятия: номер урока, предмет, дата, название поездки...) в связи с плохим самочувствием\по семейным обстоятельствам\в связи с посещением врача. Справа внизу: мама (ваше ФИО), моб. телефон (номер), дата, подпись.

Точно так же - о том, что пропустит дальше:
Уважаемая Марья Петровна! Моя дочь, фамилия имя, ученица такого-то класса, не сможет присутствовать на.... (далее все то же самое).

Или с "просьбой" отпустить: уважаемая Марья Петровна! Прошу отпустить мою дочь, фамилия-имя, ...

Ну и все подобные бумажки килотоннами составляются по той же причине. Учителя в большинстве все отлично понимают, и, если нормальные люди, то только рады таким бумажкам - им по сути надо только чтобы ученик нормальные оценки получал и чтобы соблюдались правила, когда любой чих ребенка должен быть предупрежден запиской.

о боже - а к врачу?! а на рентген?!?!?!?


с ребенком все неоднозначно. но я почему-то на стороне ребенка в этой ситуации
И умница, что сам умеет решать такие проблемы! (ака "позвонить учительнице", "поговорить с тетечкой, высадить цветочки")
молодец, в общем :)

ну я как бы сходила. И рентген дважды сделала. И завтра опять к врачу. Глядишь, скажут, что со мной. А пока рефлексирую. Чем больше о ней думаю, тем больше отваливается ;)

По второму абзацу - это меня психолог научил, что есть его проблемы, которые собственно он и должен решать, даже если в обществе принято решать за него. Иначе не научится. Поэтому у нас "купите Андрюше, проверьте, чтобы у Андрюши", решается просто. Не купишь, не возьмешь - твои проблемы. Он у нас в 11 вечера за продуктами бегал, когда забыл купить все необходимое на труд. Проколов в первые же месяцы применения системы стало на порядок меньше. А главное - они теперь не мои, а его личные ;))))


клево. молодцы.

мы к этому идем :)
но у нас сложнее - у нас бабушка, которая или сама кудахчет, или меня пытается припахать кудахтать, а если я настаиваю, то я не мать, а мачеха, а если ребенок лажает, то опять-таки я виноватая :)

У нас и бабушки, и сестра, и даже муж. Чуть прокол, так все - "Следить за ребенком надо". Но я ж упертая, ну и кроме меня все остальные только советовать про слежение мастаки. Муж специализируется по контролю детских домашних обязанностей. Следить за выполнением домашек (раньше деть против контроля использовал незаписывание) ему слабо.

А "я виноватая" - как с гуся вода. Мне ж надо, чтобы ребенок вырос самостоятельным и адекватным, а не похвалу от свекрови заслужить.

Очень правильно! Ответственность должна быть на ребенке. Что с уроками, что с линейками. Сам сбежал - сам отвечай. Прекрасно, что школа так педагогично отправила их сажать цветочки!
Я бы, как мама, ребенку посочувствовала, но не более того...

Школа отправила сажать цветочки :-)
Я смотрю, газоны-клумбы набирают популярность как мера пресечения :-)

И это правильно. И ребенку воспитание, и клумбе польза :-)

у меня почему-то ощущение, что в нашем детстве это было правильно. А сейчас я себя чувствую то ли как белая ворона, то ли как мать-кукушка. Типа ребенок-то у меня хороший, но приличные родители контролируют домашку и все остальное.

Мне даже в голову не приходит проверять уроки или школьные мероприятия. Кому они нужны?

ты же в другой стране ;) Там наверняка нет психологического давления "за ребенком надо следить постоянно".
Я что-то часто вспоминаю рассуждения Ани Клебановой про уроки до конца школы. То есть тот момент, который казался мне странным.

Особенно когда учитель звонит мне сказать, что Андрей не сделал домашнее задание. В моем детстве такого не было. А сейчас 6-й класс, а родители подавляющего большинства следят за выполнением домашней работы. Какое-то модное направление в воспитании.

Дети же в любой стране одинаковые, и из всех надо вырастить ответственных взрослых. А как это сделать, не отдавая детям ответственность за то, что они в состоянии делать?
И ладно еще, если ребенок отпетый хулиган и двоечник, но это же не ваш случай? Я бы на такое сообщение учителя спросила бы, в курсе ли ребенок? И если да, то какие проблемы?

Странная какая-то мода. Типа сваливание ответственности на родителей?

Не хулиган и не двоечник. Ребенок в курсе, я обычно интересуюсь "а ребенок знает, что он не сделал?".

А так читай комментарии Юли выше и Иры ниже. Приходится наплевать на общественное мнение, если решила переложить на ребенка ответственность. Причем в таких вещах, как домашние задания, поведение в школе...

ха-ха, а меня все дружно порицали за то, что я уроков не проверяю и за "взял-не взял" не слежу. пара двоек и дети почему-то сами соображают чьи это проблемы. ну, наверное это для тех решение, кто пары двоек не боится, да.

я, правда, считаю, что ребенок не переломится, и сходит на последние и первые уроки (это его работа, мне тоже никто не разрешит систематически пропускать), и на линейки тоже. можно не любить, но идти нужно. не пошел - его ответственность, все переговоры сам ведет, тут я как ты поступаю. нафиг-нафиг, 12 лет не маленький уже.

Когда процесс, то пофигизм правильнее порицать. А когда результат пофигизма проявляет самостоятельность, можно поудивляться разумностью 12-летнего существа ;))) Все логично.

Я к двойкам отношусь равнодушно. Но они их и не приносят в количестве. Обычно не сделал - получил двояк, сделал - стерли и поставили приличную оценку. Сперва было даже больше пары штук, а последние полгода и не помню ни одной.

У меня нет жж, просто читатель. А с какого возраста его проблемы это его начали практиковать ? Рано плохо, поздно тоже. .
Моей дочке пока еще 2 года, и самостоятельность развита хорошо, все по нарастающей, но бабушки и люди .. УХ! Про ' в моем детстве ' это вы правильно сказали. Я в таких случаях вспоминаю рассказ Носова ' Вовкина заплатка' с сожалением,.. Сейчас мама все должна, а нет, значит мать-ехидна.
Ох, что-то увлеклась!
Спасибо если ответите.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account