Написано по другому поводу, но приурочу к ДР. Итак,
Маруся родилась осенью и сразу научилась показывать, что она хочет. Выражения лица, когда она хочет есть и когда она хочет спать были настолько разные, что перепутать было невозможно.
Она сразу попала под опеку брата. В 3 месяца, придя к ней в комнату, я не обнаружила ребенка в кроватке. Счастливый младенец лежал на мате под спорткомплексом в комнате брата и размахивал конечностями.
Ее совершенно не интересовали аудиосказки, она вообще не воспринимала смысл, зато уже в год ее интересовали картинки, она начала рисовать. В 1,5 года, проснувшись раньше всех, она разрисовала всю наволочку на подушке маленькими шариками с хвостиками и ниточками шариковой ручкой.
В тот момент мы как раз искали новую квартиру, поэтому примерно полгода Маруся жила в комнате с прабабушкой (моей бабушкой). Ребенок она – довольно послушный. Если ей что-то не разрешили, она способна понять запрет с первого раза и… залезала в другом месте.
У прабабушки в 85 лет с мелкой моторикой дела уже обстояли плоховато, поэтому ребенок сам научился одеваться, чтобы процесс был быстрее. Проснувшись, она одевалась сама и приносила одежду бабушке в кровать. Если бабушка еще не проснулась – сидела в кровати и разглядывала картинки или рисовала.
Бабушка плохо слышала, а ребенок еще плохо говорил и кричать не умела, поэтому дочка все показывала.
А после переезда она пошла в детский сад. И вот тут первый год я очень переживала. Она была одной из самых младших (в группе были дети от 3 до 5 лет, а ей было 2 года и 10 месяцев), она хуже других говорила. А в конце года логопед ставил ей задержку речевого развития, потому что она не меняла окончания, «глотала» предлоги и не сразу откликалась, когда ее зовут.
Летом папа поехал с детьми на море и у нее заболели уши. Приехали они на несколько дней раньше и сразу пошли к ЛОРу. Так мы выяснили, что раз в 3 месяца ребенку надо чистить пробки, которые у нее будут образовываться постоянно. После чистки ушей и окончания появились, и предлоги.
В саду была совершенно замечательная изостудия и ее руководитель (по совместительству и воспитатель в Марусиной группе) Надежда Брониславовна. Дочь всегда любила рисовать, а в изостудии она рисовала не просто с удовольствием, а с фанатизмом. Приходила домой и продолжала рисовать. Она могла рисовать перед сном и проснувшись первым делом начать рисовать.
Мы собираемся утром в сад, я даю ей колготы, прихожу минут через 5, а на нее напало вдохновение и Маруся опять рисует.
В детском саду их готовили к школе, поэтому когда она пошла в школу, ей было легко. Она сразу пошла в школу с интересом. Здесь проявилась ее черта, которая в детском саду была не такой явной. Если ей что-то говорили в школе, она старалась выполнить сразу.
Если в понедельник сказали, что до пятницы надо сдать деньги, она не отстанет от меня, пока я ей их не дам. Деньги сдавались во вторник уже. Во вторник сказали, что через неделю нужна тетрадь в крупную клетку – со среды у ребенка на готове эта тетрадь в портфеле.
Маруся – ребенок, которому и в компании хорошо, и одной не плохо. Она все время придумывает себе игрушки. Ее мало интересовали куклы, посуда и прочие игрушки для девочек. Пожалуй, самые востребованные – конструкторы.
В то же время,.она постоянно в игрушки играла. Это игрушки, которые сделаны из палочек, трубочек, пластилина, ниток, бумаги, картона, коробочек и т.п. Он не будет требовать бакуганов, которыми увлечены одноклассники, она относится к тем детям, на которых оглядываются. Если она выбрала себе необычную ручку, то эту ручку захочет треть класса. Такой рюкзак как у нее будут требовать дети (он отнюдь не навороченный и достался от брата), потому что она умеет так рассказать о своих вещах, что их хочется.
Она любит одеваться. Если, собирая ребенка в детский сад, мы сталкивались с тем, что она не хочет надевать зеленые колготы под серый сарафан, и бежит искать себе белые или серые колготы, то сейчас она сама выбирает, что ей нравится в магазинах и Интернет-магазинах. Она может надеть ботинки и джинсы сына, рубаху в клетку на вырост, бандану на голову и играть в пиратов. А на следующий день это будет девочка в розовой кофточке, розовой юбочке в светлом парике и розовой сумочкой в руках, которая катает в коляске щенка.
Она любит животных и интересуется ими. Она их рисует, про них читает и смотрит передачи.
Старается хорошо учиться, но к дополнительным знаниям по школьным предметам не тянется.
Дома помогает. Правда, всегда хочет награды за это. Разрешения посмотреть телевизор или поиграть. Она все делает достаточно аккуратно и качественно.
Явных проблем у ребенка нет, а я стараюсь поддерживать ее интересы – покупаю книги и фильмы, обсуждаем увиденное и услышанное. Помогаю ей разобраться в том, что не получается в школе. Придумываю интересные способы закрепить знания, которые нужны в школе.
С днем рождения Марусю!
Спасибо!
С днем рождения дочери тебя, Ира:)
Поздравляю!
счастья ей и здоровья!
Это явно умеет и Марусина мама. Мне тоже захотелось такую девочку)