Irina (liberties) wrote,
Irina
liberties

Про ребенка Марусю

Написано по другому поводу, но приурочу к ДР. Итак,

Маруся родилась осенью и сразу научилась показывать, что она хочет. Выражения лица, когда она хочет есть и когда она хочет спать были настолько разные, что перепутать было невозможно.
 
Она сразу попала под опеку брата. В 3 месяца, придя к ней в комнату, я не обнаружила ребенка в кроватке. Счастливый младенец лежал на мате под спорткомплексом в комнате брата и размахивал конечностями.
 
Ее совершенно не интересовали аудиосказки, она вообще не воспринимала смысл, зато уже в год ее интересовали картинки, она начала рисовать. В 1,5 года, проснувшись раньше всех, она разрисовала всю наволочку на подушке маленькими шариками с хвостиками и ниточками шариковой ручкой.
 
В тот момент мы как раз искали новую квартиру, поэтому примерно полгода Маруся жила в комнате с прабабушкой (моей бабушкой). Ребенок она – довольно послушный. Если ей что-то не разрешили, она способна понять запрет с первого раза и… залезала в другом месте.

У прабабушки в 85 лет с мелкой моторикой дела уже обстояли плоховато, поэтому ребенок сам научился одеваться, чтобы процесс был быстрее. Проснувшись, она одевалась сама и приносила одежду бабушке в кровать. Если бабушка еще не проснулась – сидела в кровати и разглядывала картинки или рисовала.
 
Бабушка плохо слышала, а ребенок еще плохо говорил и кричать не умела, поэтому дочка все показывала.
 
А после переезда она пошла в детский сад. И вот тут первый год я очень переживала. Она была одной из самых младших (в группе были дети от 3 до 5 лет, а ей было 2 года и 10 месяцев), она хуже других говорила. А в конце года логопед ставил ей задержку речевого развития, потому что она не меняла окончания, «глотала» предлоги и не сразу откликалась, когда ее зовут.
 
Летом папа поехал с детьми на море и у нее заболели уши. Приехали они на несколько дней раньше и сразу пошли к ЛОРу. Так мы выяснили, что раз в 3 месяца ребенку надо чистить пробки, которые у нее будут образовываться постоянно. После чистки ушей и окончания появились, и предлоги.
 
 
В саду была совершенно замечательная изостудия и ее руководитель (по совместительству и воспитатель в Марусиной группе) Надежда Брониславовна. Дочь всегда любила рисовать, а в изостудии она рисовала не просто с удовольствием, а с фанатизмом. Приходила домой и продолжала рисовать. Она могла рисовать перед сном и проснувшись первым делом начать рисовать.
Мы собираемся утром в сад, я даю ей колготы, прихожу минут через 5, а на нее напало вдохновение и Маруся опять рисует.
 
В детском саду их готовили к школе, поэтому когда она пошла в школу, ей было легко. Она сразу пошла в школу с интересом. Здесь проявилась ее черта, которая в детском саду была не такой явной. Если ей что-то говорили в школе, она старалась выполнить сразу.
Если в понедельник сказали, что до пятницы надо сдать деньги, она не отстанет от меня, пока я ей их не дам. Деньги сдавались во вторник уже. Во вторник сказали, что через неделю нужна тетрадь в крупную клетку – со среды у ребенка на готове эта тетрадь в портфеле.
 
Маруся – ребенок, которому и в компании хорошо, и одной не плохо. Она все время придумывает себе игрушки. Ее мало интересовали куклы, посуда и прочие игрушки для девочек. Пожалуй, самые востребованные – конструкторы.
 
В то же время,.она постоянно в игрушки играла. Это игрушки, которые сделаны из палочек, трубочек, пластилина, ниток, бумаги, картона, коробочек и т.п. Он не будет требовать бакуганов, которыми увлечены одноклассники, она относится к тем детям, на которых оглядываются. Если она выбрала себе необычную ручку, то эту ручку захочет треть класса. Такой рюкзак как у нее будут требовать дети (он отнюдь не навороченный и достался от брата), потому что она умеет так рассказать о своих вещах, что их хочется.
 
Она любит одеваться. Если, собирая ребенка в детский сад, мы сталкивались с тем, что она не хочет надевать зеленые колготы под серый сарафан, и бежит искать себе белые или серые колготы, то сейчас она сама выбирает, что ей нравится в магазинах и Интернет-магазинах. Она может надеть ботинки и джинсы сына, рубаху в клетку на вырост, бандану на голову и играть в пиратов. А на следующий день это будет девочка в розовой кофточке, розовой юбочке в светлом парике и розовой сумочкой в руках, которая катает в коляске щенка.
 
Она любит животных и интересуется ими. Она их рисует, про них читает и смотрит передачи.
 
Старается хорошо учиться, но к дополнительным знаниям по школьным предметам не тянется.
 
Дома помогает. Правда, всегда хочет награды за это. Разрешения посмотреть телевизор или поиграть. Она все делает достаточно аккуратно и качественно.
 
Явных проблем у ребенка нет, а я стараюсь поддерживать ее интересы – покупаю книги и фильмы, обсуждаем увиденное и услышанное. Помогаю ей разобраться в том, что не получается в школе. Придумываю интересные способы закрепить знания, которые нужны в школе.


 
Tags: ДР, Маруся
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments