Previous Entry Share Next Entry
Смешное...
Ты записался?
liberties
Листаю свежий каталог Икеи.

Блок

Небольшие идеи большого замысла

Можно ли комфортно жить на небольшой площади? Мы утверждаем, что можно - если мыслить нестандартно. Несколько хороших идей помогут вам открыть в своем доме неведомые ранее просторы.

и т.п., включая несколько идей

идея: неизменный комфорт для временных решений

Временное жилье - еще не повод лишать себя радостей... (прочие красивые слова скипнуты)

Посмотрите, как нам удалось обустроить 40-метровую комнату, которую делят шестеро друзей. Такая жизнь в других условиях могла бы стать настоящим бедствием.

ЛЮДИ! Я считаю, что моя 25-метровая комната большая. А тут 40 метров - небольшое пространство. И пусть там не двое, а шестеро молодых людей студенческого вида (а 8 метровую комнату в общаге на 4-х они не хотели бы обустроить?... в которой и по 12 человек ночевало иногда.)

40 метров!!! Хочу-хочу-хочу!
Tags:

  • 1
Вдвоем на 30 метрах очень тесно. Правда, это не комната, а вся квартира...

нам втроем тесно на 54 метрах. вплоть до того, что, выбирая кулер, я выбрала настольный, а не напольный, пожертвовав пространством разделочного стола, потому что напольный тупо некуда поставить так, чтобы об него не запинаться. детская комната - единственная в квартире, где есть хотя бы немного свободного места. на котором сейчас стоит коляска, потому что ее больше некуда поставить вообще ;)

54 метра - это вся квартира. А теперь вычти оттуда санузел/санузлы, прихожую, кухню и онеобходимость размещать коляски, санки, столики для кормления и прочую детскую атрибутику.

И сделай скидку на то, что это студенты в общежитии. И это ОДНА комната. В которой не надо ставить кулер.

мы в коммуналке вдвоем с мужем жли в 14-метровой комнате, без детей, без кулера, только спальное место, рабочее место, шкафы. там было _очень_ тесно и _очень_ неудобно жить. и вечный бардак, потому что вещей много, а места мало.

ну, студенты. мой муж, случалось, и в спортзале жил в юности. а я на работе, прямо в рабочем кабинете. а уж в каких условиях на вписках существовали, я даже напоминать не буду. но из того, что у нас жилищный вопрос так остро стоит, совершенно не следует, что студентам на 8 метрах вчетвером должно быть комфортно.

вот я сейчас стала вспоминать, а как же наши однокурсники жили. Вот ты когда живешь, у тебя все вещи надо хранить на одной площади. А они книги привозили те, что читают, увозили прочитанное. Зимняя одежда весной увозилась домой, весенняя привозилась. Я уж не говорю о том, что пара штанов и пара свитеров - нормальная униформа.

Но это у нас получается обсуждение из серии в какой квартире лучше жить, в однокомнатной или в четырехкомнатной. Помнишь в мистрессах был аргумент про то, что семьи, живущие в однокомнатной квартире более дружные?

Я тоже за личное пространство, много комнат и т.п. Просто в реальных условиях задачи сложнее, чем поставленная.

в условиях, где на 4 рыла 12 метров, задача обустройства решается только нарами. когда в нашей однушке шел ремонт, там 8 таджиков жили. 6 пенок поперек комнаты и 2 вдоль. на балконе, в проходах и на кухне - стройматериалы и инструмент. утром встали, оделись, похватали бебехи - и на объект. ечером вернулись, поужинали, разделись, легли, отрубились.

у меня приятель со своим любовником жили в 6-метровой комнате. там ничего нельзя было исправить, а можно только забыть. в комнате были стеллаж с откидным столом, диван-книжка, одежный шкаф и два табурета. еще два жили в коридоре и приносились по мере надобности. между всем этим можно было аккуратно протиснуться не очень толстому человеку. если кто-то сиделза столом, то все остальные не могли пройти в туалет. когда я у них вписывалась, я спала под столом. стол был короче меня, поэтому мне периодически ночью наступали на ноги, поскольку они нахлдились в единственном проходе меджу шкафом, стеллажом и дверью.

там, где пространства нет в принципе, организовывать нечего.

Там по исходным условиям университетская мебель, которую нельзя выбрасывать. Книжный шкаф, шкаф для одежды, 4 тумбочки, 4 кровати и как минимум два стола. Потому что эти столы ставились между кроватями, на них дверь сверху и готов стол для приема множества гостей. Плюс в том, что ничего двигать к этому столу не надо, там как раз проход между кроватями был для такого стола. Грубо говоря, узкая комната, по ширине в три торца кровати. Покупать туда диваны-книжки смысла нет, потому что менять мебель нельзя, она инвентаризированная.

А насчет организовывать нечего, ты не права. Когда я увидела этот проект, то вспомнила прошлогоднюю тему во флайледи. Там мама спрашивала, как можно повесить одежду сына в комнате в общежитии. И там задачка была очень сложной, потому что свободная стенка только за дверью, которая вплотную к этой стене, вдоль всех стен кровати и узкий шкаф, места в котором и на одного не хватает. Над каждой кроватью книжные полки, то есть над кроватью крючок не повесить и т.п.

И все равно общими усилиями предложили какие-то варианты.

в том-то и дело, что вся квартира. А там имелась в виду общажная комната. Причем кухня и комната отдыха там в другом месте обычно.

Делим 40 на 6, получаем меньше 10 метров на человека. 6,7 примерно. Опять же у нас 18-метровая комната на двоих, то есть по 9 метров. Нам тесно, а уж им-то как... При том мы можем одну кровать на двоих использовать, а они-то нет! То есть 40 метров... шесть кроватей. Мама, я там жить не стану, меня затопчут!

Там три двухъярусные кровати. У нас на двоих в комнате 16 метров и нам вполне просторненько.

Но я сравниваю с общагой. Ведь они показывают студентов в общаге.
Там были семейные блоки - это 6 метров на двоих + маленький санузел с душем. Для одиноких комнаты по 12 метров на 4-х. Причем с 4 кроватями, а не 2 двухъярусными. И заменить нельзя, ибо подотчетно.

40 метров - действительно небольшое пространство, если это не гостиная, где стол, диван и телевизор, а место, где постоянно живут 6 человек. каждому, как минимум, нужно спальное и рабочее места, плюс место для хранения вещей и, хотя бы, иллюзию личного пространства.

я помню, как мы в однушке хрущовской вчетвером жили, но это и было настоящим бедствием.

не, ну я понимаю, что отстала от жизни и в студенческие годы жила в трехкомнатной квартире 70 квадратных метров одна. Использовала при этом одну комнату и кухню, а ночевала совсем не каждый раз.

Но я же много раз оставалась в наших РЕАЛЬНЫХ общагах. И они гораздо реальнее, чем комната в 40 метров. И там ДЕЙСТВИТЕЛЬНО надо искать место не просто для хранения вещей, а где ОДИН костюм повесить. На 40 метрах, имхо, и дурак сможет разместить три двухъярусные кровати, стол и шкафы для одежды.

Хотя я наврала. Посмотрела проект на сайте, там видно, что кухня тоже есть.

http://www.ikea.com/ms/ru_RU/rooms_ideas/small_spaces/small_communal_home.html


и прихожая тоже есть, судя по сайту :) считай, практически целая квартира, за исключением санузла.

мне приходилось много где вписываться в юности. это было не очень сложно, поскольку вписка была местом чисто для "кинуть кости", а все мои вещи умещались в рюкзак. в пионерлагере жила в комнате в 50 квадратов на 25 человек. только _жить_ там нельзя. можно или перекантоваться или затусоваться. скученность как постоянное условие проживания сильно калечит психику. я долгое время практически ежедневно задерживалась после работы под предлогом неотложных дел, шаталась допоздна по улицам, лишь бы не идти "домой", туда, где невозможно спрятаться от тех, с кем ты проживаешь совместно. нигде, даже в туалете, поскольку проживающих много, а туалет один. и сейчас сижу в гостиной за компом полночи, хотя ни разу не "сова", потому что муж и сын спать ложатся рано, а у меня после этого образуется время и пространство, которые принадлежат мне и только мне.

ну вот а я так же шаталась, чтобы не идти в пустую большую квартиру. И заснуть не могу, когда муж в командировке (хорошо, что не часто). В общаге очень любила оставаться.
Хотя личное пространство мне, конечно, тоже нужно.

Странно, обычно в их магазинах обустраивают целые квартиры вдвое меньшей площади.
Видно, хорошо быть шведским студентом!))

у них на сайте более подробный проект. У нас кухни, конечно, не в комнатах. Но все равно места больше, чем у наших было.

Я вспомнила обсуждение во флайледи, когда народ пытался придумать, куда в комнате в общежитии вешать костюм ребенку. Там задачка была намного сложнее.

Мне в икее многие решения нравятся, и мебели у нас их много. Но у нас вечно "нестандарт" - то батареи, то угол не прямой, то окно низкое, то ширина от стены до стены нестандартна (кухня, например, вообще не сложилась у них, со всех сторон оставались дыры).

наверно, для европейцев обустройство в 40-метровой комнате кажется сложным. а японцы бы, думаю, справились с задачкой про московскую студенческую общагу на ура — у них, вроде, общая площадь квартиры в 20 квадратов уже хоромы.

и у китайцев. Но они достаточно аскетично обставляют квартиры.

Вспомнила свои общаги. Почитала обсуждохес сверху. Нам была не проблема разместиться в 18 метрах вчетвером, потому что в наши два шкафа входила вся наша одежда, книги умещались на стелаже, спали на двухэтажных кроватях, в углу была мини-кухонька. И оставалось место для тусовки человек в 12ть :)
Да что говорить, когда мы с В. поженились у нас из имущества было: мой чемодан и его рюкзак. Так что в 12 метровой коммуналке нам было нифига не тесно. Это сейчас мы обросли имуществом по самое не могу. :)

крутая у вас общага, подумала я. И насчет вещей тоже согласна. В 20 лет люди еще не страдают хомяковостью. Я смотрю на сына и его друзей. Они спокойно могут обходиться двумя штанами и толстовками, все остальное - прихоть взрослых.

Ну да, крутая - умывальник из четырех раковин на 12 комнат, туалет, типа три дырки в полу на 24 комнаты, кухня с двумя газовыми плитами тоже на 24 комнаты. Все это на концах длиииинного коридора. Горячая вода в принципе не предусмотрена, душ один на все пять этажей в подвале (шесть незакрывающихся кабинок). Окна в коридоре и на лестничных клетках частично выбиты, на улице зимой -25 и ветер с Оки, а в 92-м в феврале прорвало трубы отопления и мы два месяца жили без отопления вообще :)

я просто представила двухъярусные кровати, которые безумно экономят место и мини-кухоньку. У наших ни того, не другого не было. А так до 4-го курса да, длинный коридор, в одном конце туалет и душ, в другом кухня и тараканы. Правда, была горячая вода и душ на каждом этаже.

Кровати мальчишки наши делали сами из обычных железных панцирных кроватей, мини-кухонька - электроплитка и чайник. :)

Кстати, вот тебя не смутило, что у них там мальчики и девочки в одном флаконе (в одной комнате, в смысле)?

Я подумала "их нравы" :))

у них вообще другое измерние. когда пишут про "небольшую квартиру" - это обычно просторная 2-3комнатная

Не всегда, но бывает, да.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account