?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
быть мамой ребенка-визуала
Ты записался?
liberties
Да, дети не делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Обычно это смесь, где что-то преобладает. Вот, например, взять Андрея. Для того, чтобы он понял, ему надо сказать, а потом еще и граблями по лбу. Тут вам и аудиал и кинестетик одновременно. Объяснительные картинки рисовать бессмысленно - все равно без граблей не обойтись. А вот если словами не сказать, то граблей будет намного больше.

Что такое быть мамой визуала приходится познавать параллельно.

Визуал - это:
1. когда ребенок готов перерисовать все буквы из книжки с пробелами и без ошибок. При этом ни одной буквы назвать не может. Ну разве что "о" (потому что если сложить губы ровно так же, то звук получится).
2. когда ребенка просишь принести что-то из столовой, а ребенок возвращается с вопросом "а столовая - это что?", хотя вы живете в этой квартире вместе довольно давно (и да, про умственное развитие думается).
3. это когда ребенку проще не объяснить, где что-то лежит, а нарисовать. Тупиковая ветвь. Приходится объяснять (долго-предолго, см. 2.)
4. Когда ребенок читает книжки по картинкам. То есть пока ты читаешь, ему обязательно нужны картинки. Нет картинок - спит сразу же. Скучно ведь.
5. Когда ребенок рисует почти круглые сутки. По крайней мере, когда ты просыпаешься, он уже рисует.

И вот, наконец, ребенок подрастает. Начинает читать и писать. И читает уже книжки без картинок. И если раньше стихи - это учить-учить-учить каждый день. Показывать, изображать, рисовать, чтобы они запомнились. И воспроизводились. Хотя воспроизводятся они по смыслу, потому что никакой рифмы ребенок не хочет чувствовать ни в какую.

И вот теперь ребенок ходит и читает. Читает и ходит. Потом перестает читать и рассказывает стих. Сам. Наизусть. И где-то в середине стиха у него глаза стекленеют, смотрят куда-то сквозь стену и речь начинает литься по слогам "пу-сть тру-дна...."

Можно просто переглянуться с мужем и пожать плечами.

  • 1
Ха, я вот визуал. Почти чистый.Слова говорить мне бессмысленно - надо писать. На меня анестезия действовать начинает только полсе того, как нме бумжаку дают прочитать, где написано, что это лекарство через столько-то минут должно действовать.
А Фил - аудиал. Поэтому большинство уроков, которые надо учить, он учит с голоса. Моего. Слова по латыни, например, ага. Учить с ним стихи по сранению с латынью - это просто легкое развлечение.Хотя стихи он за свои почти 16 лет с листа учить так и не научился, только с голоса (то есть он, наверное, выучит и с листа, не умственноотсталый все-таки, я надеюсь, но времени, которое ему для этого нужно, у него просто нет) . И стереометрию он просит объяснять на словах, злясь, когда я сразу за ручку хватаюсь.
Идка - визуал. Это такое счастье!

Андрей тоже на слух хорошо воспринимает. Ему и в малом детстве, и сейчас можно ставить аудиосказки (сейчас аудиокниги) и он увлеченно слушает. Маруська только сейчас аудиосказки начала воспринимать. Но вот слушала она "Тайну третьей планеты", а потом рассказывала то, что услышала с постоянным обращением к мультику. Абстрактное животное она может придумать. А вот что-то представить со слов... только с точной опоры.
И Андрей когда читает не воспринимает то, как слова пишутся при этом. А Маруська запоминает. И может воспроизвести.

а может, ребёнок - просто художник?

не, не так. может, просто ребёнок - художник?

вспоминать, что в книге написано по памяти - это тоже художник?
Год назад, когда я хотела, чтобы она поняла, что у нас где находится, я ей рисовала схему квартиры. И когда просила что-то взять, показывала, где взять на схеме. Ей так понятнее было.

а кто их, художников, знает. :)

ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ....
я вчера Олега попросила, еле уговорила, попробовать выучить 8 строчек из Остера...
сначала эти уговоры - думала с ума сойду.. а потом... он пересказал мне все 8 строчек.. по смыслу. ЫЫЫЫЫЫЫЫЫ

Ага, где-то так ;)

  • 1