Irina (liberties) wrote,
Irina
liberties

Про Марусю. Длинно. Первая часть поста из комментов.


Вообще, про проблемы писать сложно. В итоге может получиться либо текст, который вызывает сочувствие. Типа "страдалица бедная". Хотя на самом деле не все так плохо. Или ты пишешь о проблемах, а тебя начинают учить, что делать. Особенно радуют ответы типа "просто не стараешься". Или как моя свекровь все время говорит "значит мало ей читаешь". А некоторые вообще могут воспринять как скрытое хвастовство.
Поэтому я не люблю писать о проблемах.

В общем, история с отступлениями.

Когда Андрей был маленький, он разговаривал. Больше 10 слов в год, хотя часть из них условны "ба", "ки", "ка".

А подружка у него во дворе в год уже использовала глаголы, а в полтора уже вовсю разговаривала. Причем не предложениями "пить хочу", а предложениями "а можно я покатаюсь на его велосипеде?".
Еще упомяну о том, что в 3 года она начала читать. Причем ее не начинали учить специально. Она сначала кассеты ставила со сказками и спрашивала "а что там написано?", а потом стала спрашивать "а это какая буква?" И ей никто не объяснял, как буквы в слоги складывать. Как-то оно само.

Нет, я не считала своего ребенка тупым, я читала нормы и проблем никаких не было. Но что-то было неприятного в том, что при разнице в несколько дней наши дети такие разные. И мне все-таки хотелось, чтобы это мой так болтал. И мне было пофигу, что ее бабушка жаловалась на физическую слабость ребенка. Что ребенок чутко спала и просыпалась ночью много раз.
Лучше б мой с меньшей активностью штурмовал спорткомплекс, хуже катался на велосипеде и просыпался ночью. Потому что умственное развитие - бОльший рулез.

А потом у них родился мальчик. И мальчик обычный. Ну то есть он что-то говорил к году, но в пределах нормы и ближе к нижней границе. И я видела страдания мамы. Они таскали его к неврологу, потом к логопеду. Они пытались его учить читать с 2-х лет, но он убегал кататься на качелях или копать в песочнице. И мне было странно.

А потом у меня родилась девочка. И эта девочка не укладывается вот уже много лет в нормы говорения. Ну то есть то ниже нормы, то по нижней границе. И каких-то проблем у нее не нашли. Хотя нас логопед и на исследования мозга направляла (сначала через родничек, потом что-то вроде томографии делали), и к неврологу мы регулярно ходим искать проблемы, и психолог допрашивал с пристрастием....

С 3 лет с ней занимается логопед. И говорит, что девочка "ну очень старается". Но все равно она в ее возрасте уже должна то, то, то и это, а она этого не умеет. "Но мы учимся и у нее все получится."
А я стараюсь об этом не думать и ни с кем ее не сравнивать. Ну и пусть она разговаривает как кореяночка Саша, у которой русский - один из трех языков (еще корейский и английский).
Зато она классно рисует и здорово лепит.

И я уже не уверена, что отдам ее в Андрюхину продвинутую прогимназию с сильными программами. И уже думаю, что есть тут недалеко платная художественная школа. Где у детей обычная школьная программа без наворотов, и плюс к ней рисование, лепка, танцы и гимнастика.

И живу я с девизом не сравнивать детей и никому не завидовать.
Она не может выучить даже окончания строчек в стихах, которые Андрей в ее возрасте декламировал целиком. Мы учим с ней те, которые учили с ним в 2,5 года. И я радуюсь, когда она их все-таки запоминает.

Я знаю, что она другая. И про логопеда ее я уже писала. Кажется, не единожды. Она с завышенными требованиями. Но она нашла с ребенком контакт и Маруська с удовольствием с ней занимается. У логопеда в поликлиннике к Мурзилке претензий меньше, но они тоже есть.
И когда мы цвета не знали абсолютно в почти 4 года, и предлоги путаем, и рода, да глаголы не спрягаем.

Я читаю ей в два, если не в три раза больше. Мы с ней делаем задания логопеда. Все время разговариваем (а она сейчас жуткая болтушка). Но иногда она меня пугает.

Вот если бы я Андрею написала небольшую фразу в 4 года, то он бы все знакомые буквы назвал и про незнакомые спросил. Но он бы не стал ее переписывать. Ну разве что Деду Морозу письмо, с кучи попыток и последующим исправлением кучи ошибок. А она ее переписала БЕЗ ОШИБОК аккуратно. При этом не знает НИ ОДНОЙ буквы.
Меня это пугает не потому, что "ох, в 4 года ни одной буквы". А потому, что буквы запомнить, имхо, проще, чем стихи. Если рифма не дается. Хотя бы одну. А они ей повторяются раз по 100 в день. Как минимум две "А" и "М" (она "мама" везде пишет, но не скажет, что именно написала). Папа, я, Андрей...

С ней занимаются воспитатели, с ней разучивает стишки няня. Без заметных успехов, но она всегда занимается с интересом. Она НЕ ОТВЛЕКАЕТСЯ, НЕ ВЕРТИТСЯ, НЕ ДУМАЕТ О СВОЕМ (способна повторить последнее сказанное в любой момент)!!!

Мне интересно, что у нее в голове? Кроме лепки, вырезания, аппликаций, танцев и рисования она на что-нибудь более интеллектуальное способна? Что делать? Развивать то, что дается, или продолжать биться лбом об стену?
Tags: Маруся, про детей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments