Начало http://liberties.livejournal.com/109817.html
То, что было до начала (запись была подзамочной для всех) http://liberties.livejournal.com/109839.html
На уроках сидела Ирочка на последней парте и все сделав, доставала книжечку и читала.
Она продолжала восхищаться учительницей, но потеряла всякую надежду ей понравится. Очень переживала и находила свое отражение в бедных и несчастных героинях, которые и коня между делом на скаку остановят, но это оказывается в порядке вещей. Героине тут же предлагается еще и в горящую избу войти.
В общем, главными двумя требованиями к Ирочке в школе были: смотреть на учителя во время объяснения и не отсвечивать.
Впрочем, к концу первого класса у нее появился друг. Друга звали Женькой. Женька был из семьи дипломатов, очень умный и схватывающий на лету паренек. Родители постоянно находились во Франции и до школы Женька был с ними, а нынче он жил с бабушкой и получал "самое хорошее образование в мире" (это цитата, а не издевка). Но Женька отвлекался и на учительницу не смотрел. Поэтому Ирочку посадили с ним рядом. Чтобы подавала хороший пример внимательности и послушания.
Они были абсолютно разные. Женьке было все равно, что о нем подумает учитель. Его не волновало, спросят или не спросят, ответит он или нет. Он радовался почкам на деревьях, которые были видны через окно и пенью птиц. Он играл со спичками и жучками на уроке. И, несмотря на все неуды и замечания, невнимательность и мелкие хулиганства, учился он все-таки очень хорошо.
Сначала Ирочка Женьку боялась. А как не бояться, если на второй день под его восторженное хихиканье на ее тетрадку заполз таракан. Этого рыжего и усатого специально для Ирочки Женька поймал дома и принес в спичечном коробке. Надо заметить, что тараканов Ирочка очень боялась, но не завизжала, а отправила животное к хозяину линейкой. Потом Женька научил ее игре в фантики, крестики-нолики и в морской бой. Они приносили в спичечных коробках друг другу муравьев и божьих коровок и вместе ходили гулять, когда Ирочке не надо было бежать в музыкальную школу. В общем, замысел учителя "удался" (а это как раз издевка).
.....
Начало нового учебного года (второй класс) получилось для Ирочки неожиданным. Все дети принесли в школу огромные охапки астр или георгинов, а Ирочка пришла с букетом гвоздик. Гвоздики она не любила и считала их цветами, которые несут на демонстрации и на могилы. И вдруг учительница, внимания которой ей не удалось добиться за целый год учебы, отвела ее в сторону, обняла, поцеловала и растроганно сообщила, что гвоздики - ее любимые цветы. Пожалуй, это был шок.
Впрочем во втором классе Ирочка дружила уже со многими одноклассниками. Встречались на прогулках, играли на перемене.... И особенно ничем от сверстников не отличалась. Ну, может, только тем, что после школы еще летела в музыкальную школу.
......
Знакомство с Женечкой закончилось очень странно. Перед летними каникулами в конце третьего класса во время совместного дежурства, Женечка Ирочку неожиданно поцеловал и убежал. А потом он уехал на лето во Францию, да и Ирочка тоже отдыхала не в Москве. Но после каникул она пошла в новую школу (новый коллектив, опять сложности с адаптацией), а когда встретила Женечку на улице, он отвернулся и не поздоровался.