Previous Entry Share Next Entry
про девочку Ирочку. Часть -1.
Ты записался?
liberties
Начала писать часть вторую и поняла, что без -1 ничего у меня не получается ;(

Мама в четыре Ирочкиных года вышла на работу. Нет, тогда не сидели с ребенком до 4-х лет. Просто именно так сложились обстоятельства: очень тяжелая вторая беременность и второй ребенок. Сестренка пошла в сад тогда же. Ей было 1,5 года.
Они втроем подходили к детскому саду, а потом Ирочка шла в свою группу самостоятельно.
В саду ей сначала не нравилось ничего. Ни дети, которые толкаются, кусаются и отнимают игрушки, ни воспитатели, которые повышают голос и заставляют есть запеканку, ни игрушки, которые были гораздо хуже, чем дома.
А еще надо было спать днем, а Ирочка не спала днем сколько себя помнит.
Но она знала, что мама на работе и оставаться одной дома нельзя, поэтому шла в сад и приспосабливалась. Она за спиной воспитателя передавала запеканку обжоре-Ванечке, менялась тарелками с соседкой Людочкой (Ирочка ела две порции сухариков, а Людочка две тарелки бульона). Ирочка стала помогать детям завязывать шнурки и застегивать пуговицы, потому что просто стоять было жарко. И дети почти простили ей нежелание копаться в песочнице и водить хороводы.
На улице Ирочка любила залезать на самый верх лестницы на площадке, смотреть на окна своей квартиры и о чем-нибудь размышлять.
А еще она с огромным удовольствием болела. Тогда мама оставалась дома и покупала ей большие апельсины с толстой-претолстой кожурой. Ирочка прятала кусочки кожуры под подушку и тайком ее нюхала. А вечером она парила ноги, а мама рассказывала ей сказки, потом надевала теплые носки и обязательно целовала. Ирочка очень любила болеть.
А в мае ей пришла в голову идея. Когда все играли в прятки, Ирочка вдруг обнаружила, что никто ее не видит и она может спокойно перелезть через забор. Что она и сделала. Ирочка отправилась в парк смотреть на реку и думать. А потом вернулась и обнаружила, что с площадки все уже ушли, а дверь в сад закрыта. Она села между стеной навеса и забором, и там дождалась пока все выйдут на вечернюю прогулку.
Воспитатели почему-то этот проступок не заметили, поэтому она неоднократно его повторяла. Повторяла с разным успехом. Один раз ее за ухо затащили в угол и оставили без полдника. А один раз она подговорила бежать с собой подружку. Но подружка испугалась идти на реку и они пошли "перекусить" к ее бабушке. Бабушка, естественно, была не в восторге ни от проделки внучки, ни от Ирочки. Поэтому отвела девочек обратно и крепко-накрепко предложила своей кровиночке с Ирочкой не дружить.
А потом было лето, свобода и счастье.

Про школу искусств


В пять лет девочку Ирочку родители отдали в школу искусств. Тогда было принято ребенка куда-нибудь отдавать. Почему бы и не туда.
Ездить надо было на автобусе, потом одну остановку на метро и пешочком до этой самой школы.
Но у Ирочки была бабушка, которая как раз вышла на пенсию. Поэтому дорога никого не испугала.
Школа искусств - очень странное место. Она вроде бы и не школа, но и совсем не кружок по интересам. Там были предметы, каждый из которых надо было обязательно посещать.
Очень занимательный набор: гимнастика, английский, рисование, лепка, музыка.
В целом Ирочка с удовольствием туда ходила. Но очень многое ей не нравилось. Например, на рисовании ее быстренько перевели в старшую группу. Там над ней постоянно издевались, поэтому учительница посадила ее отдельно от всех. Несмотря на это кто-нибудь обязательно умудрялся подскочить и черкнуть ей что-то.
Один раз это была настоящая внутренняя трагедия. Ирочка нарисовала девочку. Подскочил мальчик и черканул коричневым так, что исправить работу шансов не было. Тогда Ирочка перерисовала девочку в Бабу-Ягу. Очень довольная результатом, она пошла показывать рисунок учительнице и тут кто-то черканул ей красной краской.
Ничего не оставалось, как вернуться на место и добавить в костюм красного, чтобы в глаза не бросалось. Баба Яга отправилась на выставку (почти все Ирочкины работы отправлялись на выставку), а потом была отобрана для общегородской выставки детских рисунков.

Гимнастика. Гимнастику Ирочка любила. Пожалуй кроме одного действия - растяжки. С нее начиналось каждое занятие. Сначала в позе лягушки надо было прижать колени к полу. Если это не получалось самостоятельно, то подходила тренер и... больно и резко на твои колени давила.
А потом надо было сесть на шпагат. В этом тоже ничего приятного Ирочка не находила.
Зато зимой их учили кататься на коньках.

Лепка и английский никаких особых эмоций у Ирочки не вызывали. Надо было что-то делать - она делала. Ее часто хвалили.
Ирочка любила музыку. Она играла на блок-флейте и у нее была очень добрая учительница по флейте. Играла Ирочка и дома. А вскоре о ее игре узнали в детском саду и во все празники вставили номера с ее участием. Она специально разучивала мелодии для детских постановок. Ходила репетировать с музыкальным руководителем.
Ей начали давать главные роли и у нее были красивые костюмы.
Во время репетиций она познакомилась с детьми из старшей группы. Они ее наряжали и ей было весело.

А весной в их группе был карантин и ее с подружкой Юлей распределили в группу, куда ходили их сестры. Они всем помогали, а сестры ими гордились и хвастались.

Потом в школе искусств начались экзамены. Сестра болела и поэтому на экзамен по флейте Ирочке пришлось ехать самой. В одиночестве она была особенно осторожна и внимательна.
Итак пришла Ирочка на экзамен и обнаружила, что ее учительница заболела. Подошла к ней какая-то толстая женщина и сказала, что я тебе подыграю, а пока можешь порепетировать здесь.
Ирочка очень расстроилась. Ей ну совершенно не понравилась чужая толстая тетя, от которой к тому же очень резко пахло духами. Ирочка развернулась и ушла.
Почему-то именно этот поступок утвердил комиссию во мнении, что девочке музыка не дается. И родителям порекомендовали перевести ребенка в художественную школу. Когда Ирочка это услышала, она пошла в ванную "мыться" и там долго плакала, а потом еще дольше ополаскивала лицо холодной водой, смотрела на себя в зеркало и принимала решение.
Она решила, что хочет пойти в музыкальную школу. Родители ее услышали, а может мама и сама об этом думала, да и дочка соседей ходила в хорошую музыкальную школу (до которой надо было ехать полгорода). Как бы там ни было, Ирочку взяли за руку и отвели на прослушивание. Перед этим она от разных-разных людей выслушала, что ее скорее всего не возьмут. Надо стараться, но шансов мало. Школа слишком хорошая, Ирочка тоже хорошая, но там для нее все очень-очень сложно....
Ирочка думала только об одном. Что в музыкальную школу она обязательно поступит.
Она помнит тестирование: повторить ритм, спеть песню, напеть то, что ей наиграли, найти те ноты на клавиатуре, которые наиграли. И Ирочку взяли в музыкальную школу.
Итак, ей предстоял последний год в детском саду и первый год в музыкальной школе.
А впереди было лето, свобода и счастье.

Шесть лет


Последний год перед школой у Ирочки, пожалуй, был один из самых счастливых. Она подружилась с детьми в группе. Почти все перестали днем спать и как только воспитательница выходила из группы, они ставили кого-нибудь на стреме и начинали подушечные бои. А иногда доставали кегли и играли в них.
Ирочка из какой-то книги взяла идею катания хлебных мякишей. За обедом они тайком прятали хлеб, катали шарики и прятали за занавеской. Потом Ирочка стала приносить иголку с ниткой и из мякишей делали продовольственные бусы. Во время битв они болтались у воинов на шее, а потом торжественно объявлялось "перекур" и шарики поедались.
На прогулках Ирочка по-прежнему любила залезть куда повыше. На праздниках она по-прежнему выступала со своей блок-флейтой во всех группах, а не только в своей. А еще они подготовили номер про Антошку втроем.
В конце мая стояла сильная жара. К ним в сад приезжала поливальная машина и из шланга поливала не только обжигающе горячий асфальт, но и детей. Они прыгали и визжали.
Море восторга. А потом был выпускной. Ирочка очень хотела в школу учиться. И все лето ждала, когда же наконец наступит 1 сентября.
1 сентября наступило, когда она была в Старом Крыму у тетки, поэтому знакомство с классом состоялось не на линейке. Ее встретила учительница словами: "Здравствуй. Проходи и садись на свободную парту. Знакомьтесь, ребята, это Ира."

?

Log in

No account? Create an account