Previous Entry Share Next Entry
про девочку Ирочку
&
liberties
Навеяло этим.

Когда-то девочке Ирочке было 7 лет. Дома ее все обожали и восхищались. Но у родителей была работа, младшая дочь и квартира, уборкой которой мама занималась все свое свободное время.

До 4 лет Ирочка была абсолютно домашним ребенком. Мама сидела с сестрой, а Ирочка рисовала, писала, воображала себе что-то и очень любила гулять. Надо заметить, что времена тогда были спокойные (хотя бы потому, что о беспокойности времен по телевизору не имели обыкновение говорить) и выходить одна на детскую площадку Ирочка начала почти сразу после рождения сестренки. С 2,5 лет, если быть точнее.
Она уже умела говорить, а все окрестные мамы/дети ее знали. А вот Ирочка общаться с девочками в песочнице не хотела. Ей вообще в песочнице не нравилось.
Поэтому когда ее в почти полные 3 года девочки заставляли делать куличики, несмотря на активные протесты, Ирина выбрала момент и с площадки ушла. И пошла она смотреть разное-разное и интересное-интересное. И даже сейчас помнит, что все было большим и очень привлекательным. Гуляла она так гуляла и вдруг поняла, что дорогу домой, пожалуй, не найдет самостоятельно.

Это сейчас дети к трем годам учат стишки и сказки. А в те времена детей первым делом учили домашнему адресу и дяде Степе-милиционеру. Вот и отправилась Ирочка искать ближайшую дорогу с ближайшим милиционером. Нашла, отрапортовала адрес и благополучно была препровождена до дома, где мама даже не успела обнаружить исчезновение ребенка с площадки.

Но я несколько отвлеклась. Просто хотелось подчеркнуть, что девочка была очень самостоятельная, плакать не любила и всегда искала выход из положения.
С 4 лет до 7 она очень кратковременно посещала детский сад. Почему кратковременно? Да просто она то болела, то из детского сада сбегала. Несколько раз лежала в больнице в инфекционном отделении, где пришлось оставить любимые игрушки. А на все лето уезжала к бабушке, а потом с родителями на море.

И вот настал "первый раз в первый класс". Ирочка умеет читать, считать, очень хорошо владеет ручкой и безумно желает учиться. Она, конечно, расстроилась, что те, с кем она не без труда успела подружиться в детском саду, пошли в другие классы, но большой проблемы в этом не увидела. Ведь вечером ее по-прежнему отпускают одну гулять, а все друзья остались в одном дворе.

Первая учительница казалась Ирочке очень красивой. Темненькая с короткой стрижкой очень энергичная женщина. Ирочке сразу стало казаться, что учительница от нее не в восторге. Но понять "почему?" она не могла. Она тянула руку. Ее сначала спрашивали - потом перестали. Когда она поняла, что спрашивать ее не хотят, стала подсказывать своему соседу. Тогда учительница демонстративно отсадила ее на последнюю парту и сказала: "Ты все равно все знаешь, а тут другим не будешь подсказывать".

Первое время Ирочка все еще пыталась тянуть руку, а потом перестала. И очень сильно переживала, что никому она в школе этой не нужна и никто ее не любит. Дети называли "зубрилкой" и доказать обратное не получалось, а учителя задвигали подальше, чтобы не мешала другим учиться.

И Ирочка получала свои звездочки, потом пятерки и ездила почти каждый день через полгорода самостоятельно в музыкальную школу. А дома родители хвастались беспроблемной отличницей и заставляли играть для гостей на фортепиано. "Заставляли", конечно, громко сказано. Они просили - она играла. Просто она была послушной девочкой и ей даже не приходило в голову, что можно отказаться.

У нее была младшая сестренка. И примерно в это время у них постоянно были драки и ссоры. Это несмотря на то, что сестра Ирочкой восхищалась, пыталась брать пример и всюду бегала хвостиком.
А вечером Ирочка залезала к ней в кровать и лежала там до тех пор, пока одеяло не согреется. Потому что сестренка была маленькой, дрожала и согреться не могла очень долго. И тогда они лежали и разговаривали. И сестренка задавала свои "почему?", а Ирочка делилась тем, что прочитала в книжках. А читала она тогда все подряд...
Может быть когда-нибудь будет продолжение

  • 1
Какой неприятный тот рассказ и какой приятный твой. И общего только имя :-) Это ты про себя, да?

Я там отметилась. Это ответ на вопрос:
http://vorontsova-nvu.livejournal.com/216114.html?page=2#comments

Мне показалось, что не только имя. Но может еще и по тому, что было в приведенном рассказе и я не стала повторять у себя.
Да, у меня не было такой няни. У меня вообще няни не было. И кошке повезло, что она у нас позже появилась.

(no subject) (Anonymous) Expand
обязательно напиши!

если время будет, то напишу

Поразительно. с некоторыми незначительными нюансами то же самое я могла бы сказать про себя. От и до. Правда, пианино было не в 7, а в 9 лет. Даже имя менять не надо.
Хотя закончилось это у меня жутчайшим периодом переходного возраста, когда то самое одиночество развернулось в полной своей красоте. А в 7 я еще не отрефлексировала этого, хотя и задавалась вопросом - почему?..

У меня с 5 до 6 была школа искусств (музыка, гимнастика, английский, рисование, танцы, лепка), а с 6 я пошла в музыкальную школу.
Но в 6 лет у меня не было раздрая и одиночества. В саду всем нравилось как я играю в 5 лет на флейте, в 6 лет на фоно. Я принимала участие во всех праздниках (даже у других групп), играла, танцевала, читала длинные стихи, мне выдавали самые красивые костюмы и разрешали не спать днем.
После этого в школе, конечно, был полный облом.

А в целом... Мне кажется, что очень много детей, похожих на описанное "чудовище".
А может Ирины они просто похожи? ;)

Ну и няня у той девочки, из предыдущего рассказа. Монстр какой-то.
Может со мною что-то не так, но я ничего ужасного в том ребенке не увидела. Кроме кошки, что само по себе плохо, но вовсе не клеймо на всю оставшуюся жизнь. Что за глупости - "наслаждается властью над другими людьми"? Где там эта власть, кем она управляет? Не умеет общаться, пробует так и эдак, смотрит, что получится. И в результате - такие выводы.

Про кошку я выше Ане ответила. По причине эмоций. Когда что-то делаешь почти не задумываясь.

Недописала только про другую причину других действий.
У меня были и поиски границ боли. Прищемить сестре палец и сжимать, пока она не заорет.
И мелкие пакости изподтишка: подложить кнопку в классе, ущипнуть под столом.... И следила при этом, как реагирует внимательно, причем старалась сделать такой вид, чтобы никто на меня не подумал.

Это была банальная ревность. К сестре, которой уделялось больше внимания. К одноклассникам, которых спрашивали, вызывали к доске и хвалили за то, за что меня никто не хвалил....

Похоже к той даме мой коммент не дошел, напишу тебе, ладно:
Нормальный, одинокий семилетний ребенок.
"Разумеется, никакой Ириной звать ее я совершенно не собиралась." Одной этой фразы достаточно, чтобы понять, что деушку и близко к детям допускать нельзя. Самое банальное неуважение маленького человека, в результате одинокая душа получает дуру-няню. Девочку жалко очень.

Да вообще ужас. Даже учителя в школе, которые вменяемые, и то спрашивают родителей, как ребенок любит, чтобы его называли, как найти с ним общий язык и пр. - все, чтобы облегчить тому привыкание к новым условиям. А тут няня - человек, который один на один с ребенком, и такое отношение. Как к бракованной игрушке... А комментарии вообще убили - когда начинают говорить, что из этого ребенка ничего путного не вырастет и жалеют няню! Можно подумать, что ребенку 17 лет, а не 7...

А совсем глупый вопрос можно?
У меня никогда не было няни - ни для меня, ни для сына. Из того, что до меня доходило от разговоров этих нянь имеющих + литература, получалась эдакая раздвоенная картина: няня, это та, которая подтирает нос и попу (ребенок-то маленький), кормит, следит, чтобы не покалечился, сопровождает куда родители сказали. Это один вариант. Второй - это когда сказки, приголубит, приласкает, а при нужде и в угол поставит (т.е. с элементами воспитания).
Если героиня рассказа - первый вариант, то какого черта обижается, что ей на работе работать велят? Или ей платят за чтение детективов?
Если второй вариант, то какого черта она спокойно смотрит, как мучают кошку, и даже не сделает замечания?
Все еще в шоке, причем не от самого рассказа (пока воспринимала его как литературное произведение, только одна мысль свербила - почему некоторым авторам нравится вещать от имени таких неприятных героев), а от осознания, что это - не вымысел!

А есть еще третий вариант! Когда и то, и другое ;) И нос подтирает, и кормит, и с элементами воспитания.

А есть няни, как я своим искала. Чтобы проводили и главное - это безопасность. Без воспитания, кормления и подтирания.
Но ни у одной няни это в чистом виде не получается. С нашей няней дети общаются по дороге, песни поют, стихи учат. Она может мне что-то посоветовать. Она узнает рекомендации и передает мне. Может высказать свое мнение по какому-то поводу. Иногда просто про жизнь поговорим, про дочь ее (у нее дочь-студентка).
Приходят домой, она следит, чтобы дети мокрое на батарею, а вещи по местам.

Страшно, что не вымысел. Но еще страшнее читать комментарии. Имхо.

По-моему, это все фантазии и лит. опыты (у воронцовой). она же писательница, вот и фантазирует.

Ее читает много людей.
Хотелось бы верить, что это чисто литература.

(no subject) (Anonymous) Expand
А девочка Ира из вашего рассказа ябедничала учительнице на одноклассников? Пионервожатому? Она давала списывать? Она сдавала тех, кто списывает в ее присутствии? Ябедничала маме на любые неправильные действия младшей сестры?

Давайте я вам более подробно отвечу на ваш вопрос. Вы ведь не против?

Вас же интересует и та Ириша, которая в рассказе. Как вы ее себе представили.

В тексте нет про то, что Ириша кому-то ябедничает или дает/не дает списывать. Вообще девочка еще в 1-м классе. У моего первоклашки дети ссорятся за то, кого спросит учитель. Они очень переживают, что у них есть два человека, которые не просто тянут руку, а выкрикивают ответ с места, потому что этот ответ из них, простите, прет. Они считают, кого и сколько раз спросили. И худшее наказание, если не спрашивают или не оценивают их работу.
Они играют в коллективные игры и дети, которые не любят в них играть, в коллектив вписываются с трудом. У них есть такие дети. Они на переменках садятся на диванчик и читают. Только у них неравнодушная учительница. И с ней на перемене/после уроков может пообщаться любой. И она всегда внимательно слушает, когда к ней обращаются. И у нее нет нелюбимчиков, хотя сложные дети в классе есть. Более того, она может обнять ребенка, если он хочет ее обнять. Моему ребенку, например, тактильный контакт очень важен, чтобы начать доверять человеку.

А теперь про Ирочку.
Нет, не ябедничала. Она хотела, чтобы оценили именно ее, а не кого-то другого. Чтобы учительница заметила, что ОНА САМА старается, что у нее хорошо получается и обратила на это внимание. И похвалила. Учительница у нее, кстати, к ябедам относилась очень хорошо и поощряла. Ябеды - это другой тип совсем.
Ирочка много занималась музыкой и читала. Уроки учились а) быстро, б) программу 1 класса она уже знала.
Пионервожатому Ирочка не могла жаловаться физически. Ирочка - домашняя девочка. Ее никогда не отправляли в пионерский лагерь.
Давать списывать в первом классе невозможно. Можно подсказать, за что ее отсадили и она сидела одна на последней парте. А в тетрадях пишут главное не "что?", а "как?". В первом классе учатся писать, а списывают с доски и учебника. Разве что за кого-то самой красиво буковки выводить ;)))
Но это смысле не имеет.

А в старших классах давала списывать. Всегда, когда попросят.

На сестру не ябедничала. Скорее сестра ябедничала на нее. Только случайно ;) У нее сестра была очень живая и открытая. В ней информация надолго не задерживалась. Она могла рассказать, что Ирочка ночью читала под одеялом с фонариком, например. Или что Ирочка не уроки делает, а книжку читает, которая под тетрадкой лежит. Просто потому, что ей не хотелось идти мыть посуду и она оттягивала этот момент.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account