?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
прокино
Ты записался?
liberties
Не смотрела я Оскара и писать про него не хотела. Но долетело до меня, что "Лабиринт Фавна" аж в трех или четырех номинациях победил. А мне он не понравился категорически. Из той серии, которую смотреть не рекомендую.
Поэтому пишу пост, который не собиралась писать. Сумбурно, да?

El Laberinto del Fauno. Мексика, США, Испания, 2006. Режиссер Гильермо дель Торо.

Фильм начинается как сказка для детей. Он вообще напоминает сказку для детей. Но местами. А местами сказку для взрослых. А местами и вовсе не сказку.

(UPD. Самое главное забыла. 1944-й год. Место действия Испания.)

77,08 КБ
Хорошая девочка Офелия, любительница почитать книжки, едет с хорошей беременной мамой через лес к новому папе. Мама еще удивляется, зачем это девочка столько книжек набрала, они ж в деревне будут жить.
И есть сказка. Где принцесса сбежала из темного-мрачного подземного царства на землю. И ее так впечатлил солнечный свет, что она забыла родных. Принцесса умерла, но король ее ждет в любом обличии.
Новый папа плохой. Он убивает невинных жителей, которые среди ночи пошли пострелять кроликов.
И вот пока мама пытается доносить беременность, периодически истекая кровью и силами, девочка знакомится с фавном и начинает выполнять задания, чтобы они убедились в ее принцессости и она вернулась в подземное царство.
А в это время девушка Мерседес помогает партизанам, в свободное от работы на нового папу Офелии (он же капитан). После нарезки на кухне она всегда очень красиво вытирает ножичек и прячет его в передничек. И ты ждешь, когда же этот ножичек выстрелит.
Но выстреливает он не сразу. Сначала капитан пытал партизана - брата Мерседес, потом пристрелил доктора, который помогал его жене и добил партизана, чтоб не мучался. Потом умирает мама Офелия, родив-таки мальчика.
И только тогда капитан понимает, что предатель прямо под носом в лице Мерседес. И тут-то она воспользовалась ножичком, сообщив, что уже не первый раз... Но порезать-то порезала, а убить не сложилось.
И только тогда партизаны перестают попадаться мелкими кучками и сами идут в наступление. И даже оказвается, что их больше.
А в это время девочка Офелия выкрала брата и идет к Фавну становиться принцессой. А Фавн предлагает пролить кровь невинного младенца. Девочка Офелия - хорошая девочка, она передумала и ее убивает погнавшийся за сыном капитан.
А тут и партизаны подоспели и капитана укокошили.
И остались в живых бесстрашная, но рыдающая над трупом Офелии, Мерседес и младенец.

Другое воплощение Офелии-таки оказалось принцессой в загробном в подземном царстве. Но уж как-то там все мрачненько и страшненько... И Мерседес опять же над трупиком плачет...

  • 1
Жуть какая, ни за что смотреть не буду!.. Ужс...

Не смотри. Выздоравливай!

что это? бред какой-то... сон пациента психушки...
как ты смогла до конца-то досмотреть?
я переключаю все фильмы, как только начинаются намеки на угрозу какому-нить детю. у меня беременные гормоны никак не угомонятся... не могу смотреть такое...

А я местами и не смотрела. Например, когда порезанный девушкой Мерседес капитан перед зеркалом самолично зашивал себе лицо. И испытания для принцессы Фавн весьма противные подобрал.
И, возможно, ты права. Про сон пациента психушки.

Но ведь:
Лауреатами премии "Оскар" в номинации "лучшее художественное оформление" стали художники фильма "Лабиринт Фавна" (Pan's Labyrinth) Юдженио Кабальеро и Пилар Ревуэльта. Всего "Лабиринт Фавна" мексиканского режиссера Гильермо дель Торо собрал трех "Оскаров": в номинациях "лучшее художественное оформление", "лучший грим" и "лучшая операторская работа".


Это в пересказе бред, а фильм замечательный.

Пересскажи по своему.

А смысла нет пересказывать, потому что бред получится :-). Смотреть надо.

Вот, кстати, нашла еще перессказ и мнение:
http://www.kinokadr.ru/articles/2006/12/03/labyrinth.shtml

А мне фильм ОЧЕНЬ понравился. Он необычный и цепляющий. И награды ему правильно дали, если дали. Вот только сказкой для детей его разве что с перепоя назвать можно. Хотя - и для детей. И - сказка. Для девочки, которая жила в такой страшной реальности, хотя бы смерть должна оказаться хорошей.

Какая же там хорошая смерть? Принцесса сбежала на волю и на воле был солнечный свет, хотя и не было бессмертия. А она попала в темное царство, лишившись матери и брата, без солнечного света и со страшными Фавнами, да и навязавшиеся в родители тоже не того-с.
Положительного там только то, что не зря жабу укокошила - дерево расцвело.

А реальность страшна тем, что большая кучка людей позволяет себя перебивать небольшой кучке людей. И побеждает, когда пошла таки большой кучкой дружно на маленькую кучку.
А девочка жила в нормальной реальности. В детской. Со сказками в голове, но у нее на глазах не убивали, ее не пытали. Ну разве что девочка не совсем нормальная своим отношением к маме.

Елы-палы, и действительно, чего ж это во время второй мировой какой-то небольшой партизанский отряд, голодный, плохо вооруженный, с ранеными, не перебил легко фашистов? И отчим, который в охотку людей убивает, тоже, конечно, нормальная реальность для ребенка. Даже если и не все происходит у нее на глазах.

Так они же перебили!
Понимаешь, там и с историей проблемы у режиссера и с психикой у девочки в фильме. Она ведь еще по дороге в леса уже в сказке живет. Причем в МРАЧНОЙ сказке. А по идее ребенок от плохого должен хорошее придумывать. А отчим вторично. Хотя тоже вполне естественно, мама выбрала себе нового мужа, девочке выбор не нравится и она предпочла внутренний протест. У нее никакого желания ни матери помочь, ни с людьми общаться. Единственное человеческое было, когда она с Мерседес разговаривала о Фавне.
Когда небольшой партизанский отряд выживает в лесах, а его отстреливают - это одно. А когда он собирается и всех побеждает - это другое. Либо не должно быть первого, либо второго. А желательно вообще историю не переписывать. Уж снимали бы как оно было. Была бы реалистичная линия и сказочная. А получается, что из реальность превратили в сказку и придумали параллельную страшную подземную сказку. Типа в головах-то еще хуже. Там совсем бред происходит.
Плюс я специально писала "хорошая девочка" "плохой новый папа". Для взрослого фильма уж больно четенькое деление на черное и белое. И в голове вертелась песенка "я проснулся сегодня рано в нашем лагере в лесу".

С другой стороны, если Подземное королевство - всего лишь выдумка больной девочки, вся история бессмысленна. Офелия никому не помогла, никому не помешала. Показать остальных через нее? Тоже не особенно получается. Получается просто история о том, что "и так иногда тоже бывает". Не самая достойная причина снимать кино. А вот если принять за реальность чудеса, тогда - да. Девочка, отчаянно стремящаяся приобщиться к тому, что она считает истинным существованием. Ребенок, не сильно задумывающийся о том, что означают действия окружающих, и все-таки не способен на прямой вред. Фавн как и феи, не очень удачно притворяются добрыми. Нечисть она и есть нечисть. Человеку не будет комфортно на уродливом шесте королевского трона, а кипящее золото света ослепит вошедшего неподготовленным в парадный зал. Чудеса их не для нормальных людей, а только для тех, "кто умеет видеть". Извини, но мне гораздо ближе Мерседес и доктор - обычные нормальные люди, живущие в жестокой реальности, но старающиеся сделать все, чтобы изменить ее к лучшему. Сильные духом и деятельные. Как бы то ни было, именно они мне кажутся самыми нормальными в фильме.

Но смотрится это все же как история психически больной девочки, мечтающей о волшебной стране и вообразившей себя принцессой. Нет бы девочке помечтать о добром и светлом мире, типа "Нарнии". Она выбрала уродливых фей, жуткого фавна, кошмарное чудовище, пожирателя детей с глазами в ладонях, жирную жабу... Персонажи Братьев Гримм, и Стенобиты из "Восставших из ада" просто отдыхают.

Возражения сразу по всем пунктам
В истории тьма тьмущая таких случаев, когда горстка плохо вооруженных людей перебивала в конце концов бОльшие силы противника. Это исторически нормально, потому что бывало неоднократно. Плюс - время пришло, это ведь уже конец второй мировой.
Персонажи отнюдь не черно-белые. Отчим любит свою жену и сына. Девочка угробила пару феечек. Но вот матери она как раз старалась помочь, через свой страх и своей кровью.
Нарния, когда в нее попадает Люси и потом все они, страна жуткая. И лживая.
Война меняет психику всех людей, которые с ней соприкасаются напрямую. Мерседес и доктор более нормальны, ну так они и взрослые. А ребенку, который всю сознательную жизнь провел в военное время, нормальность брать неоткуда. И ее сказка - адекватная сказка для ее жизни. На земле плохо, значит, под землей должно быть хорошо. Вероятно, она не раз видела, что под землю уходят хорошие люди, война же, да и отца ее схоронили.

А фильм талантливый. Пусть он тебе не понравился, но ты его хорошо помнишь и у тебя есть желание его обсуждать :-).

Написала ответ, а он, оказывается, сгинул ;(
не согласна я с "время пришло. это ведь уже конец второй мировой".
Режим Франко установился после революции 36-39 и к 44 все партизанские движения были задушены. Испания не принимала участие во второй мировой официально, а режим продержался до 73 года. Были внутренние движения, но в районе 50-60 годов, когда народ оклемался.

1944 год вставлен для американцев, которые не в курсе, где именно на том континенте была война. А фашизм в Испании был, да. Только победивший. Так что в подземелье надо было всех партизан спасать.

То есть эксплуатация надуманного сюжета. На публику. Как ковбои-гомосексуалисты прошлогодние.
Вот фильм "Сибирский цирюльник" тоже на публику хоть смотрится хорошо, хотя его тоже многие не принимают.
Может меня коробит образ загробной жизни с монстрами подземельными. Мне гораздо ближе идея "а превратились в белых журавлей". Может ребенка, которых переиграть невозможно и поэтому дети используются для выбивания слезы где ни попадя и как ни попадя.

Могу признать то, что снят хорошо, что монстры правдоподобные и денег туда вложено. И да, помню. Потому что сильно непонравился, да. Равнодушной не оставил.


Странная логика. Любая война состоит из множества разных битв. Тебе показали только одну. В которой победили партизаны, угу, такое бывает. А ты почему-то пытаешься по итогам одной этой битвы делать выводы о войне в целом.
Россия официально никогда не воевала с Чечней. Но историю делают не только официальные писульки.
А "выбивание слезы" по отношению к этому фильму звучит совсем странно. Это тяжелый фильм, горький, но уж никак не слезоточилка голливудская.

А что касается загробной жизни, то мне тоже такая не нравится. Библейский вариант, впрочем, еще хуже. А Логиновский "Свет в окошке" ты не читала? Или Пулмана "Темные начала"? Тоже ведь жуткие загробные миры, в логиновском это еще по обыкновению пронзительно тоскливо и безысходно. Но талантливо.

Так в том-то и дело, что в 1944 никаких битв уже не было. Франко давал еду и установился фашистский режим. Надолго установился.
Чечня - часть России. Это раз. А два - это как минимум две признанные войны в Чеченской республике.
Если же ты имеешь в виду 2 мировую войну, то да, у Испании была внешняя политика. К 1944 году она помогала союзникам, так как было ясно, что Германия проиграет и ей было невыгодно с союзниками воевать.

"Выбивание слезы" в фильмах с большим бюджетом вообще тема одна из основных. Этим объясняется эксплуатация одних и тех же сюжетов типа "Титаника" и разных войн. Окупить фильм, в котором нет масштабности либо трагедии, либо эффектности, очень сложно. А для оскара спецэффектов мало, нужна слеза. А за основу можно взять как реальные события, так и переиначенные или подогнанные. В этом вся разница. Американское кино особенно любит историю переписывать. А тут вот мексиканский режиссер. Правда в сотрудничестве с США.

Логинова и Пулмана я не читала. Стоит? Но я когда-то смотрела (хотя давно и впечатления уже смылись) другие фильмы Гильермо дель Торо. Он уже эксплуатировал и сюжеты про упырей, и чертей, и фашистов. Собственно мне не попадались его фильмы, которые упырьской темы не затрагивают. Только на серьезную историю не замахивался. Просто на любителя, а не на массы и под оскар.

Ну... Лучше так, чем выбивание слезы из детей, чем так сильно грешит Нарния, например. Причем выбивание почем зря, ложью, как со смертью Аслана. Вот когда умирает Гэндальф - это по-настоящему, а тут...
А когда и кем были признаны чеченские войны? Я не слежу за политикой, но помню неоднократные заявления правительства, дескать, никакой войны мы не ведем, только борьба с терроризмом и т.д. и т.п.
Я не помню, видела ли я что-нибудь еще Дель Торовское. Или не видела, или не запомнила. Но вот этот фильм - отличный. И с "грешением против истины" я не могу согласиться. Кучка партизан перебила кучку фашистов - для истории это фигня, которую в официальных документах запросто можно не найти. Особенно в интересах режима. Ты же не имеешь доступа к подлинной истории? И я тоже. Когда нет заведомо честных источников, спорить про истину бесполезно.
А Логинова и Пулмана, по-моему, читать стоит. Но я не знаю, стоит ли тебе ориентироваться на мой книжный вкус :-). Про пулмановскую Лиру ты наверняка слышала, "Северное сияние", "Чудесный нож" и "Янтарный телескоп" - это и есть "Темные начала", когда-то долго в эдикейшене обсуждались.

Ну, Нарния мне тоже не особо понравилась. Мы ее, кстати, посчитали взрослым, а не детским фильмом.
Чеченские войны признаны официально. Первая 1994-1996 года, вторая 1999-2002.
Есть союз ветеранов чеченской войны (я с ним по работе пересекалась в прошлом году. А так как работа была от пр-ва Москвы и пр-ва России и признаны войны в оф. документах обоих правительств...). Есть союз ветеранов второй чеченской.
А сейчас официально войны нет. А террористы есть, да.
Про лабиринт мне спорить уже надоело. Сегодня прочитала отзыв Экслера и почти на 100% с ним согласна. С учетом переработки моего мнения с "не рекомендую смотреть" в "решайте сами". http://www.exler.ru/films/01-03-2007.htm

О достоверности истории... Да, у меня о истории Испании отложились только то, что в школе учили, да папа (он у меня фанат истории) рассказывал. Тут ты права. И испанских корней нет, чтобы можно было у предков уточнить хотя бы локальное что.

Логинова или Пулмана попробую прочесть. Что первое попадется.

  • 1