Previous Entry Share Next Entry
Окололитературное для детей
EB
liberties
А вы переделывали стихи, когда дети были маленькие? Ну, например:

У Маруси дел немало,
У Маруси много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.


Понятно, что есть изначально "правильные стихи":

Это Машенька проснулась,
С боку на бок повернулась
И, откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала...


Но большинство:

Наш Андрюша громко плачет,
Уронил он в речку мячик...

Наша Маша громко плачет,
Уронила в речку мячик...


Когда дети научились читать, для них было большим открытием, что гораздо больше книжек написано не про Андреев и Марусь, а про совсем других мальчиков и девочек. Некоторые я не переделывала. Резиновую Зину или Лидочку. Должны же быть и альтернативно одаренные герои...

К чему я это вспомнила. На днях Маруся доделывала математику и поинтересовалась, о чем Евгений Онегин.

Об Андрее, говорю. Привык жить в городе, иметь безлимитный интернет и тупить в компьютерные игрушки. А тут ему сперва пришлось вступить в наследство и поехать документы оформлять и дела в порядок приводить в деревню, где ни интернета, ни игрушек не дают.

Он там скучает и знакомится с Ленским и двумя сестрами Лариными. В одну влюблен Ленский, вторая по имени Татьяна влюбляется в Андрея и пишет ему любовное письмо. Он отвечает ей, что это не взаимно и флиртует с ее сестрой Ольгой, чтобы позлить друга. Друг вызывает Андрюшу на дуэль, которая для друга заканчивается плачевно.

Андрей уезжает из деревни, а Татьяна продолжает по нему сохнуть, а через какое-то время выходит замуж за богатого князя.

Через несколько лет Андрей встречает ее в городе на тусовке и понимает, что она стала клевой. Начинает писать ей письма, а потом приходит домой. На что получает ответ, что поздняк метаться - я замужем.

В общем, читай, там все дело в слоге. А потом девочек заставят учить наизусть письмо Татьяны, а мальчиков - Онегина.

Вчера приходит. "Мам, нам задали учить письмо Татьяны, а мальчикам письмо Онегина".
- Ну! Мы учили, бабушки с дедушками учили, вы выучите и еще потом ваших детей учить заставят.


  • 1
Ржачно ты описала :-)
Я вспомнила, что в начальных классах нам задали писать сочинение уже не помню, на какую тему. И мы с мамой сочинили его в стихах. Причем был стих про каждого ученика в классе. И я его потом перед классом читала, всем понравилось. Конечно, это заслуга мамы была в основном.

Я тоже писала стихи про одноклассников!!! Только не в начальной школе и не в виде сочинения, а по доброй воле из-за прущей во все стороны графомании. Ходили по классу. Некоторые моменты весьма удались, но в целом, конечно, посредственно. Я позже перечитывала. ;)))

На фразе "поздняк метаться - я замужем" заржала в голос ))))

Тут важен момент, что они привычны и понимают, что придется перепроверить. И чувство юмора у обоих уже, к счастью, отросло. А то были у нас в прошлом неприятные моменты со старшим, когда он воспринимал мои шутки серьезно, а потом обижался. ;)

Не, я стихи не переделывала. Онегина летом перечитывала (у тебя вроде был пост про то, что мы помним совсем не так, как там есть), оказалось, что он совсем коротенький и многое из него мы учили отдельно, описание времен года например.

Он коротенький и моя мама его учила целиком наизусть. И знала ;)))

а еще отповедь Татьяны и отповедь Онегина

Ну, мы и начало учили. А у сына почему-то только письма. И дочке пока только письмо задали учить.

Пересказ Онегина шедеврален) Только я не поняла, почему он у вас получился Андрей?

А вот про стихи, честно признаюсь, вообще не поняла: как переделывать? и с какой целью?
Я ничего такого не помню... )))

Потому же, почему и в стихах имена меняла. Дети у меня Андрей и Маруся. Андрей дома в игрушки рубится и общается во вконтактиках и тп, а в деревне ему скуууучно.

А просто так читать стихи неинтересно. В школе на мотив существующих стихов писали "шедевры" "о чем вижу, о том и пою". А так просто под своих детей чужие стихи подгоняла.

Я люблю такие стихи переделывать, если имя подходящее. И Онегина ты очень правильно объяснила :-)

Вот! Иначе скучно же читать!

Кажется, я не учила наизусть письмо Татьяны. Даже почти уверена, что не учила. Оно мне не нравилось. Я какой-то другой отрывок учила. У нас на выбор было, вроде.

я учила. Но у нас можно было девочкам учить письмо Онегина, если больше нравилось ;)))

Мы тоеж кучу стихов под имена детей переделывали.
Онегина ты хорошо пересказала :) Надеюсь, дети оценили.

Как хорошо, что не только я, но и вы с Сашей. А то я уже подумала, что, может, я ненормальная ;)))

Один ребенок слушал. Она доделала математику и пошла читать. Второй в свое время не спрашивал о чем, просто читал.

В подобном ракурсе мы так историю учим. Потому что если про Женьку О. - это еще нетленка вечная, то изложение интересных и значимых фактов в учебниках по истории - это еще надо постараться так скомканно и ни-о-чем

Почему переделываЛИ? Я и сейчас стихи про "Нику" читаю. :-)

Письмо Татьяны до сих пор помню почти все.

как-то я привыкла, что у всех почти дети уже выросли. Забываю пока про существование новых френдов с мелкими и тех, кто с чужими сидит ;))))

Ну и ты же видишь комментарий выше: "А вот про стихи, честно признаюсь, вообще не поняла: как переделывать? и с какой целью?"

Я сначала напряглась и подумала, что делаю что-то не то.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account