Previous Entry Share Next Entry
Выставка: 80 лет каналу имени Москвы
Ты записался?
liberties


Съездила сегодня (точнее, уже вчера) на выставку, посвященную каналу Москва-Волга.

В Красногорске живёт и работает Дмитрий “Митрич” Дроздецкий (“Митьки”), нарисовавший множество картин на канальскую тему. К тому же он страстный и активный краевед.

Идея создания выставки принадлежит Владиславу Хасикову (круизная компания “Мостурфлот”), концепция – Виктору Перепечу, исполнение и дизайн – Дмитрию Дроздецкому.

Во время строительства канала Москва-Волга, в 1930-х годах, в территорию Красногорского района входила значительная часть канала – почти от  Хлебниково до тушинских шлюзов №7 и №8, включая Речной вокзал и прилегающую к нему территорию, а также половина современных Химок. Что составляет более 10% от всей протяжённости канала, причём густо насыщенной различными канальскими объектами – мостами, водохранилищами, зданиями, шлюзами и многим другим.

Меня же с Красногорском связывают бабушка с дедушкой, так как именно в этом городе на ул. Кирова они получили квартиру после того, как дед демобелизовался. Здесь же мама с тетей жили, пока учились в школе, и сюда провожал папа маму, когда встречался с ней во время учебы в институте. Ну а мы проводили каникулы и просто приезжали в гости.

Поэтому мне было интересно узнать не только про выставку, но и про существование Краеведческого музея г. Красногорска онлайн. Пожалуй, мне даже есть, что для него отсканировать и отправить.




Это мой любимый магазин ;)))



Не могу сказать, что часто ходили в парк (сейчас он называется городской парк г. Красногорска), так как гораздо больше времени мы проводили в лесу и на речке (лес был через дорогу от дома). Но парк я любила. И палатки с мороженым, и качели-лодочки.



Владислав Хасиков рассказывает, что сперва выставка будет находиться в ДК "Подмосковье", потом пропутешествует по каналу с Мостурфлотом, после чего откроется в краеведческом музее г. Домодедова.



На открытии выступил Леонид Васильевич Багров, который с 1978 по 1996 год был сначала министром речфлота РСФСР, а затем руководителем Департамента речного транспорта Минтранса РФ. Он очень интересно рассказывал об истории создания канала, его роли во время Великой Отечественной войны и после нее.



Канал долго проектировали. Ни для кого не секрет, что речное сообщение с другими городами (и странами) повышало доступность для торговли, а вместе с этим и благосостояние городов. Достаточно вспомнить Великий Новгород. До появления канала Москва-Волга, хорошей водной артерии Москве не хватало.





Вот такие смешные корабли были в проектах:



СТРОИТЕЛЬСТВО КАНАЛА

Несмотря на огромную значимость канала, методы использования человеческого труда неоднозначны.



Канал Москва-Волга

  • одно из крупнейших гидросооружений мира, не потерявшее своей жизненной актуальности через 75 лет после ввода в эксплуатацию. Более одного кубического километра чистой волжской воды ежегодно подает он в столицу. И если сейчас, гипотетически, представить, что эта водная артерия непоправимо прервётся, то половину огромного 15-миллионного города придется  аварийно отселить в течение одного-двух месяцев (на столько, по оценкам специалистов, хватит запаса воды в водохранилищах, а также возможностей иных источников водоснабжения Москвы);

  • мощный импульс, который придало строительство Канала экономическому развитию региона северного Подмосковья, да и всей экономике страны. Поскольку руководством страны была поставлена задача оснастить все его сооружения машинами и механизмами исключительно отечественного производства, были созданы целые отрасли народного хозяйства, ранее не существовавшие. Процесс строительства привел к скачку в наращивании строительных мощностей страны.

  • строительство Канала и Иваньковского водохранилища положило начало колоссальному процессу преобразования всей водно-транспортной системы страны. На тот момент руководство Советского Союза считало, что резко расширить транспортные возможности огромной бездорожной страны с плохо развитой инфраструктурой можно быстро и сравнительно недорого за счет развития именно  водной транспортной системы и самого водного транспорта. На Волге, Днепре, северных реках и их притоках возникла целая цепь водохранилищ, образовавших глубоководную водную  транспортную систему европейской части страны, которая существует и по сей день. И только искусственно раздутые в конце XX века цены на углеводородное топливо в нашей стране привели к серьезному снижению ее использования.




Перетаскивание грунта и размывания грунта:






Untitled-1.indd











Экскаватор-драглайн Рустон. На заднем плане видно устройство "крючник" для автоматического вытаскивания тачек из карьера.



Но вот строительство закончилось, появились новые речные вокзалы, скульптуры, парки. И фильм, который я очень любила в детстве - "Волга, Волга".

















Recent Posts from This Journal

  • Давно не показывала

    Флатершай и Марусины рисунки. Одним ударом. Два в одном ;)))

  • "Детский" ДР

    Вчера дочь отметила ДР с подружками. Первый раз я не каталась за ними на машине к школе - сами доехали до нашей станции метро, где их встретила…

  • Рецепт: торт Санчо-Панчо

    Я его распечатала из интернета и по нему торт готовила Маруся. В итоге она рецепт немного изменила (я уже с изменением напишу), в конце будет…


  • 1
Вот что значит свои места! Живая история прорастает сквозь чисто музейные рассказы. Кстати, у еще одной нашей "сообщницы" есть учебник Багрова, по которому она училась.

Да. Только я никак не могу привыкнуть к тому, как город разросся. Мы жили в Строгино. Сейчас из Строгино перешел через МКАД - и уже Красногорск.

Там, где у бабушки участок был (мы пешком от дома ходили или даже на автобусе ездили) - тоже многоэтажные дома. Это ближе к Новой риге. Новую ригу там тоже не сразу сделали.

Я свой вообще бы не узнала, наверное...

Да, классная статья!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account