Previous Entry Share Next Entry
Мои университеты
Ты записался?
liberties
У Алины был (как я выяснила совсем недавно) чудесный пост. Я даже думала сплагиатить идею.

Моя история, возможно, интересна только мне. Но хочется написать ее сегодня.

То, что я хочу быть физиком, я решила классе в 4-м, когда физика еще даже не началась. Разумеется, за этим стояла не любовь к предмету, а любовь в дедушке-физику, который был профессором в Ленинградском Политехническом институте. Заодно и к прадедушке, о котором я тоже знала больше из папиных рассказов. Прадед был одним из основателей и первым ректором МАТИ (тогда Дирижаблестроительного института).

Когда физика началась, она сразу стала самым любимым предметом. Меня подсаживали к неуспевающим одноклассникам, и я десятки раз объясняла одно и то же. Мне нравилось. А вот в четверти мне все время лепили четверки, потому что я уперто писала км/ч и м/с через наклонную черту (и позже не изменила этой привычке), а учительница упорно снижала за это баллы и исправляла на горизонтальную.

И тут в Москве трем спец. школам дали статус гимназий. Мама у меня достаточно амбициозна, и она повела меня на конкурс в 8-й класс (это тот, куда переходили после 6-го) в гимназию №67. В маминых мечтах я поступала в математический класс, но я узнала, что там есть физический класс. Мы долго спорили по этому поводу, так как по физике у меня была 4-ка (из-за наклонной черты), а по математике 5-ки и грамоты за разные места на районных олимпиадах.

Мамин рационализм победил, и я пошла с другими школьниками сдавать математику (3-часовой экзамен). Спустя час, когда я решила все, кроме одной задачи, я подумала, что все равно не хочу учиться в гимназии, а физика мне нравится больше. Я сдала работу и пошла искать, где проходит экзамен по физике. В коридоре мне попался старшеклассник и он меня проводил. Через полчаса в кабинет пришла еще одна девочка, которая сдавала математику. Я изумилась и спросила "ты тоже математику писала?" За этот вопрос мне снизили балл, потому что разговаривать на экзамене было нельзя.

Спустя несколько дней вывесили списки поступивших. И мы с Наташей оказались сразу в двух. Причем я где-то по границе, а Наташа на несколько десятых или сотых балла получила больше.

{UPD Конкурс был большой! Пока мы строились, чтобы делиться на классы и во время экзамена нас снимало телевидение, потому что первый набор со стороны в одну из первых гимназий - событие городского масштаба. Просто мы с Наташей были умными очень ;)) }

И начался скандал. Учитель математики сказал, что возьмет обеих, а я устроила истерику и стала рыдать, что хочу в физический класс. Чеботарев Александр Андреевич, учитель физики, был категоричен - ему не нужны люди, которые не определились, куда хотят. И тут мама пошла к директору, тогда им был Топалер, и стала объяснять, что математику я пошла сдавать только из-за нее. Меня допустили до экзамена по-немецкому, после которого я поступила в гимназию.

Кто из родственников мне внушил, что высшее образование - это МГУ, я не помню. Помню, я хотела стать сценаристом, но оказалось, что нет такого факультета в университете. А журналистика мне была совсем не интересна.

В 10-м классе у меня была мысль, что можно поступать не только на физический факультет, но другие факультеты либо показались мне не интересными, либо недоступными из-за нехватки знаний (биологический выглядел очень привлекательно!)
И я пошла к своей цели. В 11-м классе записалась на подготовительные курсы. Летом поступала с общим потоком (предварительные я пропустила из-за каких-то школьных мероприятий), а дальше 5,5 нереально крутых лет учебы.

Кстати, четверо моих одноклассников закончили ВМК, один философский факультет, и одна одноклассница филологический (а замужем была за моим однокурсником). Не говоря уже о тех, кто учился в параллельных классах. Там был и мехмат, и биологический, и географический, и почвоведения, и филологический, разумеется...

Я благодарна всем, кто был со мной рядом - однокурсникам, преподавателям, научному руководителю Георгию Григорьевичу, земля пусть будет ему пухом. И Университету.

С праздником!

Recent Posts from This Journal

  • Все, что вы хотели знать о "ми ми ми" ;)

    Сегодня случайно ткнула в кнопку "Перевести". Комментарии обрели новый смысл. ;)

  • Не все как у людей

    В субботу по приглашению сообщества Москультура я решила сходить на экскурсию в Биологический музей Тимирязева. В описании значилось…

  • 18 лет назад

    16 октября я вышла замуж. Вроде, я фото показывала, а про то, как это было, не рассказывала. После подачи заявления я наивно полагала, что можно…


  • 1
Это типа ко Дню Танек и студентов?
А я как в 14 лет определился с профессией, так и пёр в нее как танк, без метаний и переживаний. Благо при СССР всё было прямо, как монорельс. Единственное: хотел учиться в Волгограде, а пришлось в Москве. Сын родился. Куда ж я от семьи?! Да и еще на 4 года....

Если б у нас было все прямо, как монорельс, я бы и дальше пошла работать по специальности. В моих третьекурсных мечтах я представляла себе научные экспедиции и лабораторные эксперименты.

С праздником! МГУ рулит! :-)

Ага! И тебя с праздником!

Забыла возмутиться: а почему горизонтальная черта в км/ч? Что за бред ваша учительница придумала? И почему никто не рассказал ей правды? :-)

Это, видимо, из той же серии ошибок:



Она объясняла, что у нас должна быть ассоциация с делением, чтобы мы не заучивали, какие единицы у скорости или плотности, а понимали, как они выводятся. А наклонная черта сводит все к единице измерения. И говорила "вот сама станешь профессором, будешь писать, как захочешь".

Страсти какие. Как раз наклонная черта - это же деление! Я уж было подумала, что она не понимает, что км/ч - про деление. А тут выходит - про деление, но вы деление не пишите.

Как раз недавно обсуждали в каком-то из фидошных ЖЖ, что a*b и b*a - это разное. Но в данной задаче как раз 9*2 должно быть.

Я уже рассказывала, как Тошина учительница не засчитала ответ 0.5 к заданию "округлить 0.45 до десятых"? У нее ответ был - 1. Округляем, типа, до 0.5, а 0.5 округляем до 1...

У нас деление было только горизонтальной чертой. Как дробь. И никаких звездочек и наклонных линий.

Про Тошу пропустила. Но тут учительница сама неверно поставила условие. Я-то знала, что от меня хотят, просто уперлась. У меня были родительские тетрадки, там было через наклонную и я хотела так же писать.

В данной задачке она "правильно" исправила.
Логика такая. Если мы считаем, сколько стаканов, то мы умножаем стаканы на то, сколько раз они повторяются. В жж примере были стаканы, я не стала искать его же.
Тут мы считаем литры, поэтому литры умножаем на 9. По логике того, кто писал методички, если мы 9 умножим на 2, внезапно получится 18 покупателей.


А! Я все поняла. Это я туплю, а твоя учительница ОК, просто принципиальная. :-)
Я себе такое представила: км-ч - и была в шоке!

Но погоди, как же наклонная черта - не знак деления? Ты когда в строчку дробь пишешь, не получашь 2/3?

Про Тошу я не писала, но многим рассказывала. И нет, я не согласна: дело не в условии, учительница не умеет округлять. :-)

В моей математике a*b - это а раз по b. А там уж, конечно, кому как нравится. :-)

то, что она еще и знак деления, оказалось уже в 8 классе в гимназии, когда началось программирование. Но там на физике было не важно, как я пишу километры в час.

Перемена мест множителей... Я ознакомилась с методикой преподавания и поговорила с Марусиной учительницей. Марусина учительница не заставляла их писать множители в конкретном порядке, но заставляла проговаривать решение, чтобы они все поняли, что делают, как и почему.

А в методичке это примерно так выглядит:


Я согласна, что хорошо и правильно детей учить смыслу порядка множителей. Но в этой методичке этот порядок для меня неправильный. Это вопрос религии и спорить я не хочу. :-) Но предлагаю задуматься над фразами "Дважды три", "трижды шесть" - и тем, как они записываются.

да нет в порядке множителей никакого смысла!
дети должны понимать, что они сейчас считают - литры или людей, а в каком порядке они сомножители поставят - совершено неважно

Типичная методическая ошибка (выражающаяся в цепляннии к словам), которую методисты же и культивируют: "... от этого (порядка) зависит наименование в ответе задачи..."
Когда ребенок говорит, что умножает "ягоды на чашки", он обычно уже прекрасно понимает про "количество чашек" и "количество ягод", потому как оперирует цифрами, которые именно количество (а не порядковый номер) в задачах и выражают.

А наименование в ответе задачи зависит не от порядка записи, а от вопроса в задаче. :)




размерность ответа зависить от размерности множителей и ни от чего больше, блин!
Это методическая хрень, которой детям полоскают мозги уже фиг знает сколько лет :(
Мне, помнится, учительница старшего это втирала и грозно предлагала отвести меня к математикам, чтоб они мне объяснили! Я предложила сходить к физикам - их информация о зависимости размерности результата от порядка множителей должна порадовать несказано!

Беда в том, что умножение дети проходят во втором классе, а дроби - конце четвертого. А сокращение дробей - ваще в шестом. Поэтому нормально им объяснить, что в этом случае происходит с размерностью, не получается. Вот и придумали один из сомножителей размерности искуствено лишить, превратив в некие безразмерные "разы", и велели ставить его на второе место. А на первое - то, чему размерность оставили и что намереваются получить в ответе. И возвели этот сомнительный методический прием в ранг "закона математики", как выражалась наша учительница
вот такая печаль...

Edited at 2017-01-26 10:31 pm (UTC)

Кстати обычно безразмерные множители впереди ставят. В научных статьях, по крайней мере. Ну и при программировании.
Самое интересное в этом - что действительно, для составителя методички - это религиозный вопрос. А вот применение методички учителями - это прямо таки иллюстрация принципа Питера. Хотя, быть может, он уже и в методичке сыграл свою роль.

Здорово!

У меня в нашем педагогическом были тоже совершенно чудесные годы. Особенно первые 3 (потом я родила Ксюшу, и учеба и студенческая жизнь несколько поблекли перед этим событием).

Я родила, когда университет уже закончила и жизнь тогда поделилась на "до" и "после". Прекрасно понимаю!

С праздником!

спасибо! И тебя, Таня!

очень интересно)
с праздником)

С праздником:)
Мы сегодня единственную студентку на работе поздравили, а она и не знала что праздник :)
Я, кстати, когда училась, тоже про такой праздник не знала :)

Спасибо!

А мы праздновали ежегодно.

в общем, очень я жалею, что не стала поступать в МГУ...
был уже такой флешмоб - "что бы вы изменили, если бы могли вернуться в прошлое?" Вот я бы попробовала поступить :)

Да, эт ты зря. :-)

кусаю локти!!!

А я пошла поступать в МГУ, да передумала. :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account