Previous Entry Share Next Entry
Зал славы №8 или я хочу поговорить об этом...
Ты записался?
liberties
Итак, зал славы. А тем временем у меня стремительно падает самооценка. И даже не потому, что мои фотографии опять не попали ни в разбор, ни в зал. В конце-концов я сама ими не на все сто довольна и еще пару дней назад думала, что выложу одно первое фото в чистовики и буду ждать новой, более понятной темы.

Я понимаю, что я НЕ ВИЖУ. Я не вижу той красоты, что видит автор курса, что видят те, кто эту красоту фотографируют. В этот раз не попали в зал несколько работ, от которых я ахала в черновиках и в которых не вижу изъянов и сейчас. И повторить не смогу, хотя честно пыталась. Зато попало несколько работ, аналогичных моему браку. Серость и муть невнятная или покосившиеся искаженные многоэтажки.

В этот раз вообще в зале славы мало работ, которые мне однозначно нравятся. Есть те, которые я понимаю, почему могут нравиться, но очень много работ - однозначное нет. И я со своей приземленно-скучной и ограниченной точки зрения не могу рассмотреть, не могу порадоваться и...

Короче, для себя я сейчас скопирую несколько фотографий, которые мне нравятся. И да, я действительно хочу поговорить.




































































А это то, чего нет, но мне нравится:









от этой я вообще в восторге была, поэтому столько времени потратила на эксперименты с глицерином:







тут умом понимаю, что сверху "воздуха" меньше, чем снизу и вообще по центру, но такой он прекрасный....











Tags:

  • 1
Ир, это искусство. Более того - то искусство, которое ни ты, ни я толком не понимаем. Поэтому и такие расхождения с автором курса в том, что нравится, а что нет. Я могу провести аналогии со скрипкой. Когда окружающие, которые не в теме, теряют возможность оценить то, что делает ребенок. Потому что не знают и не поймут, что это круто, и насколько круто. Я поэтому редко сейчас показываю Машу - то, что люди поймут, она играет без учительницы, и исполнение поэтому обычно не блестящее, хотя и от души. А то, что она играет с учительницей, ничего, кроме недоуменного пожатия плеч, у окружающих не вызовет. Потому что большинству будет непонятно, что тут хорошего-то :-). Как когда-то сказала на какую-то мою демонстрацию бабушка:"А мурку она может сыграть?" Вот это показатель крутизны для человека не в теме :-). Думаю, что и с фотографиями и нами все то же самое. Для нас красиво - это мурка, а для фотографа - совсем другое. И чтобы понять, что именно, надо изучать искусство в целом и фотографию в частности. Плюс настроиться на одну волну с этим самым фотографом, потому что он же, когда душу вкладывал - о чем-то думал. И хорошо, если можно понять, о чем и почему... Иначе Черный квадрат так и останется непонтяным извращением, а не гениальной находкой художника (между нами, я эту гениальность так и не понимаю :-))

Но нам-то от этого курса что надо? Научиться чему-то. И в этом смысле я, например, получила очень многое! Узнала про синий час и про то, что лапы котам лучше не обрезать. Узнала про разные фильтры, которые потрясающе меняют реальность. Узнала про боке от огней... Научилась смотреть на фотографии чуть-чуть более осмысленно. Да много чего! И надеюсь, что впереди еще будет куча открытий. То есть, изучая все это, ты получаешь в руки инструмент, который поможет реализовать свои идеи. Но вот понравятся они кому-то или нет - это гораздо сложнее. И, как по мне, особого смысла это не имеет. Кому-то понравится, кому-то нет, фотография не доллар, чтобы нравиться всем. Я получаю удовольствие, когда вижу на снимке то, что хотелось увидеть - и мне этого достаточно...Для меня это средство самовыражения, и хорошо, когда кто-то учит выражаться более правильно...

Саш, одно дело, когда тебе это не интересно, а другое, когда пытаешься понять... и не понимаешь. Мне очень нравятся работы самой Реццы, очень нравятся объяснения и разборы, я ОЧЕНЬ многому научилась. Мне интереснее проводить время с фотоаппаратом, чем без. Но я себя чувствую как слон в посудной лавке.

Когда я училась в музыкальной школе, про Мурку была распространенная шутка. Это из "место встречи изменить нельзя". Все, что сложнее Хачатуряна, требует подтверждения, что Мурку-то не слабо ;)))

Малевича я как раз сама недавно в какой-то беседе упоминала. Возможно, у Алены. "Черный квадрат" - это шикарный pr, но он бы не появился, если бы не было цветочницы и вообще предшествующей супрематизму истории. И предполагалось, что квадрат - это часть основной идеи. Но круг и крест такая популярность обошла стороной. И мне это тоже непонятно. Почему черный круг хуже черного квадрата?

Тогда продолжай учиться. Понимаешь, без какой-то базы, основ, ты просто никогда не сможешь понять этого. И никто не сможет объяснить, просто потому, что ты слишком многого не знаешь. Вот Аленка книжку посоветовала, наверняка рядом на полке в библиотеке еще полезные книги есть. Подпишись на конференции фотографов, чтобы смотреть, читать обсуждения, пытаться понять, о чем это они :-) И, конечно, пробуй еще и еще! Зал Славы - это вообще не должно быть самоцелью. Главное же учиться, учиться и учиться. И тогда в какой-то момент обязательно станет получаться лучше! А пока да, ощущение слона в посудной лавке, но только потому, что уровень у нас чтобы играть Мурку, а мы пытаемся изобразить Шостаковича. Фиг нам :-)

И давай активнее и конкретнее обсуждать фотографии друг друга - что нравится, что нет, почему ты решила снимать именно так и пр. Взгляд со стороны очень помогает!

А с чего ты взяла, что ты не видишь? Это не так. Это как раз то самое, что я у себя писала - люди видят по-разному и с кем-то мы совсем не совпадаем. А с кем-то совпадаем частично.
Я вот сейчас в зал славы заглянула, то, что мне понравилось, частично совпадает с твоим выбором, а частично не совпадает. И тоже достаточно того, что мне не нравится.
Да, елы, у меня одна редакция на ура берет все, что я предлагаю, а другая берет мало совсем, ну и что мне теперь, порвать самооценку пополам? :-)

А скажи, пожалуйста, ты когда на этот курс записывалась, ты смотрела работы преподавателя? Они тебе все понравились?

Я сейчас замахнусь на святое, но куда деваться? :-) К нам в Иркутск известные фотографы приезжают не очень часто. Вот Вивиан Дель Рио недавно была http://viviandelrio.ru/ Мне ее работы нравятся. Если по одной смотреть. А если по сайту поползать, то все одно и то же, однотипное и ужасно надоедает. И я не пошла к ней учиться, потому что я не хочу делать так же. А вот Дима Шатров должен был приехать и отменилось, и мы очень расстроились, вместе с мужем хотели пойти.

Т.е. учителя надо выбирать по себе. Но это тебе на будущее. А пока, Саша верно говорит, она же вам много интересного рассказывает? Раз ты уже ввязалась, учись, бери от нее все, что можешь взять. А на чьи-то субъективные оценки не обижайся.

Если ты обратила внимание, то я редко записываюсь на что-то. Естественно, я смотрела фотографии и они мне очень нравятся. И фотографии, которые предлагаются к теме в качестве иллюстраций мне обычно все нравятся. А в этот раз началось с того, что среди предлагаемых в качестве примера было несколько работ, которые мне не понравились. И это редкий случай, когда она в качестве иллюстраций привела НЕ СВОИ работы.

Я там Саше подробно ответила уже. Я уже научилась гораздо большему, чем предполагала, когда записывалась. И про лапы-уши-руки-окна-глаза-горизонтали, и про правило третей, и смысловую составляющую, и конкуренцию в кадре и пр. Да я вообще практически с нуля научилась пользоваться ручным режимом причем сознательно, а не просто циферки менять...

В зале есть фото - копия моего вида с балкона, на котором я разные фильтры испытывала. И у меня получалась такая же мутная серость, которую я вместе со всем остальным потерла, так как это брак. То есть я могу потереть то, что заслуживает внимания и оставить котоморду из любви к котоморде то, что никто не поймет без дополнительных объяснений.

А вообще ты расстраиваешься зря. Ты пытаешься умом понять неформализуемое. А это зачастую невозможно. Ну вот как константиновский натюрморт никто не смог объяснить. Но почитай Лапина http://flibusta.net/a/99697, это классика. Я тоже, кстати, не всегда могу увидеть в фотографии то, что видит он, ну вот никак, он говорит одно - а у меня взгляд идет совсем по-другому, и хоть ты тресни :-). Но книга точно очень достойная.

я сейчас посчитала, в зале 12 работ, которые мне очень нравятся. Сюда я включила и те, которые просто нравятся.

ну и я посчитала, мне очень нравятся 6, в твоей подборке только одна из них, и то я не знаю, очень тебе или не очень

просто понравились еще с десяток, остальные или не, или никак
малыш с пулей во лбу вообще жуть

Я тоже сначала расстроилась. А потом успокоилась - я ведь учусь! И результаты есть. Все знакомые, которые видят мои фотоэксперименты, отмечают гигантский скачок вперёд. Так что don't worry - be happy! Это всего лишь фотокурс.

вначале мне в зале славы почти все нравилось. А то, что не нравилось было обычно понятно. Что, зачем и почему. А сейчас непонятно...

И да, не зря. Но погода плохая, голова болит и тут еще фигня непонятная оказывается примером для подражания...

Я думаю для самооценки тебе не хватает зрителя. Готов (хм. хочу!) приехать в гости и побыть таковым. И услышать радостный рассказ о всяких интересных хитростях в фотоделе :--)

ты один или с кузнецом (-ами) готов? ;))) Нам сегодня выдадут очередное задание, может присоединишься к фотографированию красот природы? а потом можно и к нам... Мне удобнее в конце недели. В пятницу, например.

(no subject) (Anonymous) Expand
Какие у тебя крутые "все"! А чего ты не с ними?

я правильно понимаю, что это то занятие, про которое говорила Саюа и тема про фильтры?
я так понимаю, что отобраны не наиболее интересные с художественной точки зрения работы, а наиболее соответствующие теме.

Да, это тема про фильтры. Там выше педагог уже ответила про непопавшие работы из представленных. Часть не выложили в чистовики, часть неправильного размера. Ну и часть не дотянула. Заданию там все соответствует, только этого мало.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account